Лиса может тупо выбрать одну из сторон квадрата, встать на её середину и ждать до тех пор, пока Утка не покинет пределы малого квадрата.
Это уже другая стратегия лисы. Почему я и требую детально её описывать, это не так принципиально лишь для круга, для любых других форм берега разные стратегии приводят к разным результатам (например я приводил пример когда стратегия минимизации расстояния по прямой до утки оставляет лису неподвижной в любом многоугольнике и для эллипсов с коэффициентом сжатие не менее

).
Пока наиболее логичным мне видится указанная выше стратегия лисы (это ровно то что
wrest предложил): лиса бежит в сторону уменьшения угла между радиус-векторами на утку и на лису. При 180° - в любую сторону, при 0° стоит на месте или бежит в сторону уменьшения расстояния по прямой до утки, если не находится в локальном минимуме расстояния (логично, и для исключения замирания лисы в вершинах).
С Вашим же вариантом утка может сделать следующее: покинуть квадрат безопасности в середине противоположной от лисы стороны, лиса срывается и куда-то бежит, утка поворачивает и движется параллельно квадрату безопасности бесконечно близко снаружи. При этом лиса постепенно догоняет утку (в смысле уменьшения угла между радиус-векторами), но в пределе/асимптотически утка попадает в вершину своего квадрата (бесконечно близко снаружи) одновременно с попаданием лисы в вершину берега. Т.е. пришли снова к начальному состоянию, уже на Ваших условиях.
Кроме того, если посмотрите внимательнее на выложенные логи, то увидите что утке достаточно лишь приблизиться к вершине примерно на 1%, а не попадать в неё строго, уже это обеспечивает ей выигрыш.
Я засомневался в решении для круглого озера из первого поста

Да, при смене стратегии лисы ответ меняется, ничего в этом удивительного. Но описанная Вами здесь стратегия не оптимальна для лисы (лишь увеличивает предел

, подпуская утку ближе к берегу чем круг безопасности), потому результат из первого сообщения можно рассматривать как гарантированный при любой стратегии лисы.
GeenТак я жду комментарий на выложенный лог перемещений утки, особенно для сетки 180х180 с

(кроме замечания о стратегии лисы, про неё уже всё сказал в начале этого сообщения). Ваш тоже хотелось бы, и
grizzly, и
rockclimber, Вы вроде интересовались дискретным случаем. Если надо, могу выложить и программу, но она вообще ни разу не оптимальна и занимает строк 40 на PARI/GP. Могу даже полный лог для сетки 4х4 миллиона выложить, это 42М текста.
+1.
Должна быть какая-то другая граница, снаружи "квадрата безопасности", при пересечении которой Лиса наконец должна начать действовать.
Это несложно проанализировать аналитически при некоторых простых предположениях: утка плывёт строго на север, по достижению некоторой точки с координатой

лиса срывается и бежит по левой дуге, утка поворачивает вправо и плывёт горизонтально до правой стороны, куда через лево-верх добегает и лиса. И найти максимум неявно заданного

(если не получится выразить явно), как я уже и делал для

для движения утки не по высоте к стороне.
Задача на полчаса: явное выражение для

для

монотонно уменьшается и максимума не имеет, т.е. на озвученных условиях утке выгоднее вообще прямо из центра плыть вправо если лиса такая тупая и сразу бежит влево,

становится равным ровно

, без всяких квадратов безопасности. Но это уж совсем тупая лиса получается. Если же добавить квадрат безопасности, то данная стратегия утки даёт худший результат чем
уже мною вычислено и ей лучше начать движение по прямой из вершины своего квадрата безопасности (что как я тоже выше показал вполне возможно).