Школьный материал должен был не попадаться на глаза, а внимательно изучаться в той самой школе. В ином случае это как обсуждать университетский курс теоретической физики с человеком, который в школе не учил физику.
С этим школьным материалом я разминулся по времени, так уж случилось, и ничего с этим не поделаешь. Кроме того, не думаю, что определения в школьном курсе, сильно отличаются от определений в популярных энциклопедиях.
ибо большинство специалистов считают, что в СССР после 20 съезда КПСС существовал авторитарный политический режим, а не тоталитарный.
Нисколько не вызывает возражений и какой-то идиосинкразии, если к сталинскому и брежневскому СССР применяют различные ярлыки, например, "тоталитарный" и "авторитарный". Однако, если посмотреть на признаки (в варианте с 14-ю пунктами) тоталитаризма, то оказывается, что
а) Первые два, "особо важные" - никуда не делись. Да, не стало диктатора, но он и не обязателен ("как правило").
б) Не стало пункта "массовые репрессии и террор со стороны силовых структур". Но он, и не является определяющим, как выясняется.
в) Пункты "Отрицание традиций (в том числе — традиционной морали) и полное подчинение выбора средств поставленным целям (построить «новое общество»)" и "Стремление стереть все границы между государством, гражданским обществом и личностью" стерлись. Но они и при Сталине в полной мере (на уровне антиутопий) не выполнялись.
В остальном, ничего не изменилось. Это, кстати, подчеркивал Фридрих в 1969 году (то есть уже при Брежневе): "Согласно Фридриху, — террор не исчез в СССР после смерти Сталина: массовая поддержка режима по-прежнему обеспечивалась, — за счёт использования передовых технологий тайного сыска, пропаганды и манипуляций психикой. Центральным тезисом Фридриха является утверждение, что в тоталитарном СССР «страх и согласие стали сиамскими близнецами»".
Поэтому вопрос, разъясните, пожалуйста, на каком основании большинство специалистов считают, что в СССР после 20 съезда КПСС существовал авторитарный политический режим, а не тоталитарный?