2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 00:25 
Аватара пользователя
А я думал, "аппликатура" - это картинка.
В любом случае, начинающие гитаристы не обращают внимания на эти нюансы, и называют это "аккордами", и всё. И некоторые другие гитаристы. Я боюсь, как бы даже не большинство.

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 00:28 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1149724 писал(а):
А я думал, "аппликатура" - это картинка.

Нет. И это не только у гитаристов. Одно время меня нелёгкая занесла учиться играть на пианино. Так там поначалу каждая нота снабжена пометкой, каким пальцем нужно клавишу нажимать. И в гаммах, конечно, тоже. Потом разметка исчезает, и её нужно расставлять самому. До определённого уровня.

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 00:49 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Да вот, в гамме 7 нот, а пальцев только 5...

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 01:10 
Аватара пользователя
Munin

(Оффтоп)

Вы когда-нибудь этюды К. Черни видели/слышали? Очень расширяет представления о возможностях всего пяти пальцев :-)

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 05:24 
Munin в сообщении #1149727 писал(а):

(Оффтоп)

Да вот, в гамме 7 нот, а пальцев только 5...

Как 7?! Гаммы бывают разные. В хроматической все 12. А в пентатонике всего 5.
Лучше говорить не "нот", а ступеней. Нота - это графическое отображение звука определенной частоты.

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 12:46 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Изображение И пошутить уже нельзя...

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 18:13 

(Оффтоп)

Тогда уж повышайте градус шутки: в хроматической гамме 12 ступеней, а пальцев всего пять! И тут же переводите ее в плоскость обыденности: однако в пентатонике 5 ступеней, как и пальцев на руке

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 19:14 

(Оффтоп)

А в 31-edo тридцать одна, тут даже вместе с ногами не хватит! (31 — насколько знаю, лучшее приближение к интервалам натурального строя после 12- и 19-edo).

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение07.09.2016, 20:21 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Перейдя к привычному мерянью разговор заметно оживился :mrgreen:

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение15.12.2016, 18:41 
Metford в сообщении #1149731 писал(а):
Munin

(Оффтоп)

Вы когда-нибудь этюды К. Черни видели/слышали? Очень расширяет представления о возможностях всего пяти пальцев :-)
Лучше гляньте, в смысле послушайте, этюды Дебюсси, в частности для восьми пальцев. По четыре с каждой руки, да еще без большого пальца. Его именно так надо играть. Ну а если гляните еще в ноты и руки положите на клавиатуру, то впечатления кратно усилятся. Уверяю.

-- 15.12.2016, 21:42 --

Metford в сообщении #1149731 писал(а):
Munin

(Оффтоп)

Вы когда-нибудь этюды К. Черни видели/слышали? Очень расширяет представления о возможностях всего пяти пальцев :-)
Лучше гляньте, в смысле послушайте, этюды Дебюсси, в частности для восьми пальцев. По четыре с каждой руки, да еще без большого пальца. Его именно так надо играть. Ну а если гляните еще в ноты и руки положите на клавиатуру, то впечатления кратно усилятся. Уверяю.

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение03.09.2017, 07:19 
Аватара пользователя
Музыка натурального строя была бы скучна. Любой настройщик настраивает рояль так, что даже между нотами ДО нет отношения 1:2. Настройка по электронным делителям частоты убивает музыку. И с тем, что отношение между соседними тонами как корень 12-степени из 2 лучше настройки по отношениям целых чисел (которым со времен пифагорейцев пользовались до Баха с Хорошо темперированным клавиром) человечество (по крайней мере, европейское) давно согласилось. А гамма с 5 тонами восточная экзотика под настроение.

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение03.09.2017, 14:06 
Korvin в сообщении #1244736 писал(а):
Любой настройщик настраивает рояль так, что даже между нотами ДО нет отношения 1:2.
Из технической необходимости, а не из-за какого-то метафизического тёплового лампового рояльного звука.

Korvin в сообщении #1244736 писал(а):
Настройка по электронным делителям частоты
А ещё по умножителям, дешифраторам и, не дай боги, мультиплексорам. :facepalm:

Korvin в сообщении #1244736 писал(а):
И с тем, что отношение между соседними тонами как корень 12-степени из 2 лучше настройки по отношениям целых чисел (которым со времен пифагорейцев пользовались до Баха с Хорошо темперированным клавиром) человечество (по крайней мере, европейское) давно согласилось.
Согласилось, что ради транспонирования, модуляции и других вещей неточность можно принять. (Иногда, конечно, неточность нужна специально, но тогда лучше, чтобы её количеством можно было управлять, а не вот так.) Ничего, техника уже дошла до подстройки интервалов во время исполнения у синтезаторов.

Korvin в сообщении #1244736 писал(а):
А гамма с 5 тонами
…не единственна.

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение03.09.2017, 14:37 
Korvin в сообщении #1244736 писал(а):
Любой настройщик настраивает рояль так, что даже между нотами ДО нет отношения 1:2.
Боюсь, Вы перепутали это с разными вариантами темперации. Между двумя одинаковыми нотами в соседних октавах отношение частот всегда должно равняться 2, иначе это просто будет слышно. Отклонения (в какими-нибудь экспериментально-выпендрежными целями) иногда встречаются - например, равномерная темперация на интервале в две октавы - но не для фортепьяно, на нем это технически бессмысленное занятие (поскольку никаких рук для игры двуоктавными аккордами не хватит).

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение03.09.2017, 14:45 
Pphantom в сообщении #1244808 писал(а):
Между двумя одинаковыми нотами в соседних октавах отношение частот всегда должно равняться 2, иначе это просто будет слышно.
Но при обычном способе настройки рояля отношение не получается равным степени 2, если рассмотреть две достаточно далёкие октавы. https://en.wikipedia.org/wiki/Stretched_tuning.

 
 
 
 Re: Музыкальная терминология; аккорды, тональности, гармония etc
Сообщение03.09.2017, 14:52 
Аватара пользователя
Pphantom в сообщении #1244808 писал(а):
Любой настройщик настраивает рояль так, что даже между нотами ДО нет отношения 1:2. Боюсь, Вы перепутали это с разными вариантами темперации. Между двумя одинаковыми нотами в соседних октавах отношение частот всегда должно равняться 2, иначе это просто будет слышно.
Первый гугл: http://fortedelman.ru/praktika3
В 1957 году немецкий ученый Г. Майнель опубликовал результаты исследования большого количества роялей. Как показывают данные Майнеля, обычно звуки нижнего регистра настраиваются несколько ниже, а звуки верхнего регистра несколько выше, нежели следовало бы по расчетам. Расхождение было обнаружено также в работах других исследователей. Такая закономерность подтвердилась и в наших опытах. Измерения строя рояля, проведенные после тщательной настройки, показали, что звуки субконтроктавы были понижены в среднем на 40 центов, а последние звуки четвертой октавы на 40 центов повышены. В среднем регистре также наблюдалась тенденция некоторого расширения всех интервалов.
проведенные Лабораторией музыкальной акустики опыты, в которых участвовало пятнадцать музыкантов различных специальностей, показали, что тенденция к расширению интервалов наблюдается и на других инструментах и даже при настройке электрических генераторов, звуки которых лишены обертонов. Выяснилось, что и широкие мелодические и гармонические интервалы (например, двух-, трех-, четырехоктавные) по всему диапазону настраиваются значительно шире математической нормы.
при работе над «Фантастическими танцами» Д. Шостаковича пианист В. Мержанов сделал предложение предельно завысить дискант (верхний регистр). Это было правильное решение вопроса: третий танец (как выяснилось при сопоставлении двух записей) зазвучал ярче, в нем почувствовалась ясная перспектива, даль.
Замечено, что однообразная монотонная хроматическая последовательность настройки октавных интервалов в одном направлении очень сильно утомляет и притупляет слух.

Т.е. именно то: знатоки чувствуют разницу и настаивают на отклонении от октавы 1:2.
Имхо это как девушка: если в ней все по канону, она неинтересна, нужна неправильность.

-- 03.09.2017, 16:00 --

arseniiv в сообщении #1244792 писал(а):
А ещё по умножителям, дешифраторам и, не дай боги, мультиплексорам.

Как только появились микросхемы с уровнем интеграции триггер в корпусе, появились электронные настройщики, которые выдавали именно математические интервалы. Такие вполне могли быть изготовлены еще на триодах Фореста размером с комнату. Настроить фоно по ним мог любой чайник с ухом как у медведя - выравнивать частоты по биениям или фигурам Лиссажу.

 
 
 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group