EUgeneUSВ составлении такого сорта задач существуют негласные правила. Вы их нарушили в нескольких местах.
В частности, если речь идел о шарике, то у шарика в таких задачах есть две возможности.
Либо он скатывается без проскальзывания, либо присутствует трение скольжения. В любом случае он закручивается. В противном случае надо использовать обычный брусок, соскальзывающий без трения.
Понимаете, в задачах по физике очень много условностей, условных соглашений. Которые известны тем, кто составляет задачи и кто их решает. Если какая-то условность не соблюдается, ее необходимо специально оговаривать.
Иначе просто ни одну задачу невозможно решить. Кто знает, что там у автора на уме?
В вашей задаче, конечно, можно предположить, что одним из ответов будет то, что шарик перепрыгнет конструкцию. Что по крайней мере такая задумка была у автора. Но условия выбраны так, что это оказалось невозможным даже в отсутствие трения.
То есть в вашей постановке задача тогда сводится к тому, что шарик подпрыгнет, ударившись об пол, а затем пролетев, ударится о палку. И надо расчитать на какой высоте и с какой скоростью произойдет удар. Но это уже задача совсем не на интуицию, а на прямой расчет. Сомневаюсь, что в таком случае кто-то вообще способен проинтуичить.
-- 19.07.2017, 09:55 --wrestВообще-то люди и мыслят шаблонами.
И чем большим числом шаблонов они владеют, тем богаче их "физическая интуиция".
Мы же тут говорим об известных вещах, а не о неизвестных науке явлениях.
-- 19.07.2017, 10:00 --EUgeneUSЕсть формула, которую школьникам рекомендуется просто выучить наизусть:
При угле в 45 градусов дальность полета в 4 раза превышает максимальную высоту. А у вас в 2 раза.