2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2  След.

Задача про белые и зеленые шары.
Сообщение01.06.2017, 17:28 
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, решить задачу по теории вероятностей.

В мешке 78 белых и 2 зеленых шара. Из мешка наудачу вытягивают 2 шара и, не глядя, выкидывают, после чего в мешок докладывают 2 зеленых шара. Описанную процедуру повторяют $n$ раз. Какова вероятность того, что на $n+1$-й раз оба вытянутых шара будут белыми? Один белый и один зеленый?

Мне не приходит в голову ничего более остроумного, чем последовательно вычислять вероятности. Но, возможно, существуют какие-то более простые способы.

P.S. Я - не школьник и не студент, эта задача родилась из практики. Буду очень признателен всем, кто отзовется. Спасибо заранее.

Re: Задача про белые и зеленые шары.
Сообщение01.06.2017, 17:41 
А прямой подсчет, что, сложный? Или вы из любви к искусству спрашиваете?

Сообщение01.06.2017, 17:49 
Для меня сложен. Я вообще не очень силен в теории вероятностей и боюсь, что мое решение будет неверным.

Сообщение01.06.2017, 18:44 
А вам как надо решить? Численно (программой) или формулой?
Можно рассматривать весь процесс как марковский, матрица перехода $A$ имеет размер $79\times 79$ и трехдиагональна. Умножая на нее исходные вероятности $(1, 0, ..., 0)$ мы получим вероятности 78, 77, ... , 0 белых шаров в урне.

То есть вектор вероятностей есть первый столбец мaтрицы $A^n$.

Есть ли этого ответа краткий вариант? Не знаю.

Сообщение01.06.2017, 18:58 
Меня устроит и численное решение. А в том, что Вы написали про матрицы, я, к сожалению, не ориентируюсь.

Сообщение01.06.2017, 19:03 
Попробуйте написать, что и как вы собираетесь считать, а там посмотрим.
Что именно вы хотите в ответе? Конкретную формулу для $n$? Не получится, скорее всего.

Сообщение01.06.2017, 19:04