2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Про Фрейда и инстинкты человека
Сообщение20.05.2017, 19:38 
 i  Deggial: выделено из предыдущей темы. Цитата добавлена для связности.

arseniiv писал(а):
У человека нет инстинктов

Теория инстинктов имеет важное значение, например, в работах фрейда. Врядли бы он согласился с подобным утверждением.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение20.05.2017, 20:00 
Вот давайте только Фрейда сюда не приплетать, эта тема не о нём.

grizzly
kry
Спасибо, почитаю.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение20.05.2017, 21:17 
Аватара пользователя
 ! 
Golos Purgatoria в сообщении #1217609 писал(а):
Теория инстинктов имеет важное значение, например, в работах фрейда. Врядли бы он согласился с подобным утверждением.
Golos Purgatoria, замечание за флуд, псевдонаучные теории здесь обсуждать не надо.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение20.05.2017, 21:47 
Deggial в сообщении #1217644 писал(а):
 ! 
Golos Purgatoria в сообщении #1217609 писал(а):
Теория инстинктов имеет важное значение, например, в работах фрейда. Врядли бы он согласился с подобным утверждением.
Golos Purgatoria, замечание за флуд, псевдонаучные теории здесь обсуждать не надо.

С каких это пор работы фрейда являются псевдонаучными теориями?

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение20.05.2017, 21:54 
Аватара пользователя
Golos Purgatoria в сообщении #1217652 писал(а):
С каких это пор работы фрейда являются псевдонаучными теориями?
Очевидно, с самого момента их появления.
Насколько я знаю, в доказательной психологии такой взгляд на работы Фрейда является общепризнанным.
См. хотя бы Википедию для начала.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение20.05.2017, 21:59 
Mikhail_K в сообщении #1217654 писал(а):
Golos Purgatoria в сообщении #1217652 писал(а):
С каких это пор работы фрейда являются псевдонаучными теориями?
Очевидно, с самого момента их появления.
Насколько я знаю, в доказательной психологии такой взгляд на работы Фрейда является общепризнанным.
См. хотя бы Википедию для начала.

Вы ошибаетесь. А что такое доказательная психология- у меня такого даже в спецкурсах не было?

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение20.05.2017, 22:53 
Ну это как доказательная медицина, только вместо медицины психология. :mrgreen:

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение26.05.2017, 21:53 
Аватара пользователя
Golos Purgatoria в сообщении #1217644 писал(а):
Теория инстинктов имеет важное значение, например, в работах фрейда.

Неправда абсолютно, Фрейд как раз наличие инстинктов у человека отрицал.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение28.05.2017, 12:04 
kp9r4d в сообщении #1218984 писал(а):
Deggial в сообщении #1217644 писал(а):
Теория инстинктов имеет важное значение, например, в работах фрейда.

Неправда абсолютно, Фрейд как раз наличие инстинктов у человека отрицал.

А как же либидо и танатос?

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение28.05.2017, 14:35 
Аватара пользователя
Golos Purgatoria в сообщении #1219364 писал(а):
А как же либидо и танатос?

Концепция либидо, по мне, ничего общего с инстинктом не имеет, а даже наоборот.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение28.05.2017, 14:51 
kp9r4d в сообщении #1219395 писал(а):
Golos Purgatoria в сообщении #1219364 писал(а):
А как же либидо и танатос?

Концепция либидо, по мне, ничего общего с инстинктом не имеет, а даже наоборот.

Имееет. Более того, иногда про них в литературе прямо говорят как об инстинкте жизни и инстинкте смерти.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение28.05.2017, 14:57 
Golos Purgatoria в сообщении #1219400 писал(а):
Более того, иногда про них в литературе прямо говорят как об инстинкте жизни и инстинкте смерти.


В метафоричном плане. Если Вы читали работы Фрейда, то должны знать, что либидо и танатос - это совсем не инстинкты, как совершенно верно заметил kp9r4d.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение28.05.2017, 15:34 
kry в сообщении #1219401 писал(а):
Golos Purgatoria в сообщении #1219400 писал(а):
Более того, иногда про них в литературе прямо говорят как об инстинкте жизни и инстинкте смерти.


В метафоричном плане. Если Вы читали работы Фрейда, то должны знать, что либидо и танатос - это совсем не инстинкты, как совершенно верно заметил kp9r4d.

Вики говорит:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1%82%D0%B8
Влечение к смерти (инстинкт смерти) — понятие психоанализа, открытое как феномен Сабиной Шпильрейн и введённое в оборот Зигмундом Фрейдом. Фрейд затем концептуализирует понятие, которое служит в его работах для обозначения наличия в живом организме стремления к восстановлению первичного (неживого, неорганического) состояния. Противопоставляется влечению к жизни. В некоторых случаях отождествляется с агрессивным влечением, или же энергией мортидо.
Понятие «влечения» в психоанализе
Впервые понятие «влечения» Фрейд использовал в «Трёх очерках по теории сексуальности» (1905), при анализе сексуальных влечений и в дальнейшем обосновал его в работе «Влечения и их судьбы» (1915). Фрейд определил данное понятие следующим образом: «„Влечение“ воспринимается нами как понятие, которое находится на границе между душевным и физическим, является физическим представителем раздражений, которое берёт начало внутри тела и проникает в душу, становится своеобразным определителем работы, которую необходимо проделать психике благодаря её связи с физическим».
Согласно теории психоанализа, каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путём максимально возможного уменьшения его напряжения. Объект влечения — такой объект, с помощью которого влечение достигает своей цели. Источник влечения — это процесс возбуждения в любом органе или части тела, который на психическом уровне проявляется собственно влечением.
Классическая дуалистическая теория влечений З. Фрейда[править | править вики-текст]
Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни. Развитие его взглядов по данной проблеме отражено в ряде работ и позднее получило название первой и второй дуалистической теории влечений (драйвов). Влечение к смерти было сформулировано и включено в систему влечений только во второй дуальной теории.
Первая дуалистическая теория влечений законченную формулировку получила в работе «Влечения и их судьбы» (1915). Инстинкт самосохранения, направленный на сохранение индивида, противопоставлялся половому влечению, направленному на сохранение вида. Однако в дальнейшем при исследовании проблем нарциссизма, мазохизма и агрессивности возник ряд противоречий, обусловленный данным противопоставлением влечений. Неудовлетворённость первой дуалистической теорией и возникший после 1920 г. интерес Фрейда к теме смерти, заставил его пересмотреть свои взгляды.
Вторая дуалистическая теория влечений. Тема деструктивности и влечения к смерти неоднократно поднималась и обсуждалась в психоаналитической среде. Открытие самого деструктивного влечения принадлежит Сабине Шпильрейн. Сам термин «влечение к смерти» в работе «Деструкция как причина становления» в качестве концепта не фигурирует. Однако уже в дневниках, письмах и других документах он уже употребляется именно как концепт. Так, например, в дневнике С. Шпильрейн есть запись о том, что она пишет работу о «влечении к смерти». Фрейд лишь придал известность этому понятию. Толчком к развитию этой концепции влечения к смерти послужили: сама Сабина Шпильрейн, Альфред Адлер, Вильгельм Штекель, Карл Густав Юнг. Однако заслугой Фрейда является то, что он сумел объединить эти разрозненные взгляды в одну связную теорию. Основные положения второй дуалистической теории были сформулированы в работе «По ту сторону принципа удовольствия» (1920). Согласно новой теории влечение к смерти (агрессивность) противопоставлялось влечению к жизни, которое включало сексуальные инстинкты и инстинкты самосохранения. «Если мы примем как не допускающий исключения факт, — писал Фрейд, — что всё живущее вследствие внутренних причин умирает, возвращается к неорганическому, то мы можем сказать: целью всякой жизни является смерть, и обратно — неживое было раньше, чем живое… Некогда какими-то совершенно неизвестными силами пробуждены были в неодушевлённой материи свойства живого… Возникшее тогда в неживой перед тем материи напряжение стремилось уравновеситься: это было первое стремление возвратиться к неживому»

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение28.05.2017, 15:50 
Аватара пользователя
Не знаю с чего начать. С того, что как заметил kry, "инстинкт" в словосочетании "инстинкт к смерти" (влечение к смерти) употреблён чисто метафорически, с того, что вики не авторитет вообще, а в подобных вопросах не авторитет в квадрате или с того, что мне совсем не хочется становится в позицию университета и объяснять, что там на самом деле было у Фрейда, а что не было (тем более, что по отношению к дискурсу Фрейда такую операцию проделать почти что невозможно). Что забавно, что скроллинг по диагонали имеющих отношение к теме статей даже из вики выдаёт нечто противоположное тому, что говорите вы.

 
 
 
 Re: У человека нет инстинктов
Сообщение28.05.2017, 16:44 
kp9r4d в сообщении #1219412 писал(а):
Не знаю с чего начать. С того, что как заметил kry, "инстинкт" в словосочетании "инстинкт к смерти" (влечение к смерти) употреблён чисто метафорически, с того, что вики не авторитет вообще, а в подобных вопросах не авторитет в квадрате или с того, что мне совсем не хочется становится в позицию университета и объяснять, что там на самом деле было у Фрейда, а что не было (тем более, что по отношению к дискурсу Фрейда такую операцию проделать почти что невозможно). Что забавно, что скроллинг по диагонали имеющих отношение к теме статей даже из вики выдаёт нечто противоположное тому, что говорите вы.

Пожалуй, соглашусь лишь с высказанным мнением об авторитетности вики. Мне не известно, отчего скроллинг по диагонали выдает нечто противоположное тому, о чем я говорю. Однако, фрейд, употребляя понятие инстинкта, явно понимал его не метафорически. Можете убедится заглянув в первоисточники и в другую учебную литературу(Например, Введение в психоанализ. 26 лекция. Теория либидо и нарциссизм):
"Уважаемые дамы и господа! Мы неоднократно и лишь недавно вновь имели дело с разделением инстинктов Я и сексуальных влечений. Сначала вытеснение нам показало, что они могут вступить в противоречие друг с другом, что затем, формально побежденные, сексуальные влечения вынуждены получать удовлетворение регрессивными обходными путями, компенсируя при этом свое поражение своей непреодолимостью......Поэтому для его дополнительного подтверждения мы хотим привлечь достойный внимания факт, что неудовлетворение голода и жажды, двух самых элементарных инстинктов самосохранения, никогда не ведет к возникновению страха, между тем как превращение в страх неудовлетворенного либидо, как мы знаем, принадлежит к числу самых известных и чаще всего наблюдаемых феноменов."

 
 
 [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group