2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 17:13 


29/01/09
435
atlakatl в сообщении #1217829 писал(а):
Дан интервал. В Вашей статье проводится оценка максимальной длины прогрессии, возможных знаменателей.
Только вот нюанс в том ,что это интервал по мере роста оценки $m^*$ сокращается, верхняя граница тоже сокращается не хуже корня (неизвестной степени) - вот вопрос в том как оценить сокращение.. Да и нижняя растет , что сокращает перебор.
Цитата:

А дальше начинаем считать.
В псевдокоде у Вас одни процедуры. Где программа-то?
Цитата:
Дык первая процедура и есть программа - на входе$M_{min},M_{max}$ - на выходе $L_{max} - максимальная  длина$. Логарифмы -корни имеют сложность пропорциональную длине(условно говоря найти делением максимальную степень, либо перебором по разрядам корень)

Давайте возьмём "взрослый" интервал $[10^9, 6 \cdot  10^9]$.
Как происходит проверка конкретного знаменателя? - Я к чему? Вы утверждаете, что алгоритм у Вас "экспоненциальный".
Потому что верхняя граница , как мне кажется ( о чем и стоит вопрос) и останется функцией намного большего роста, чем логарифм верхней границы ака длины верхней границы...
Цитата:


Т.е. кроме сканирования по всему (или его конечной части) интервалу для определения первого члена не видно.
А значит, время счёта тупо пропорциональна длине интервала. И никакой экспоненты.


Ну думать или спрашивать об оптимизации никому не запрещено...Тем более есть такая вещь в музыке - называется октава...Там ведь для практических целей создания музыкальных инструментов аппроксимируют $2^{\frac{i}{12}}$ ближайшими цепными дробями....вот и думаю нельзя ли как -то и здесь применить цепные дроби для сокращения поиска - их числители знаменатели ведь тоже растут экспоненциально с каждым шагом аппроксимации

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 17:26 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
Dmitriy40 в сообщении #1217831 писал(а):
Если надо найти не минимальное $N$, а в заданном интервале, то можно найти минимальное, а потом домножить на минимальный коэффициент для попадания в заданный интервал.
...
И тогда перебор вообще не нужен, можно обойтись прямыми вычислениями, с временем $O(1)$.
Вот с этим я промахнулся, не для всяких интервалов это находит ответ. Например для интервала $[8000, \, 16000]$ ни одной из двух последовательностей длиной $n=5$ таким способом не находится. :-( Значит без перебора всё же никуда.
Но можно ограничиться перебором лишь по $p$, начиная от указанного выше минимального вверх, находя коэфициент $c$ для попадания выражения $cp^{n-1}$ в заданный интервал и проверяя последнее число на попадание в интервал. Т.е. перебор будет весьма и весьма ограниченным, буквально несколько разных значений, в остальном же прямые вычисления.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение21.05.2017, 23:14 


29/01/09
435
atlakatl в сообщении #1217829 писал(а):
Давайте возьмём "взрослый" интервал $[10^9, 6 \cdot  10^9]$.


кстати тоже детский интервал - его можно тоже не на егэ конечно (но не какой нибудь средненькой олимпиаде для 9 класса давать). Потому как уже на втором шаге итераций по s (s=3) можно найти последовательность длины равную 5. А значит перебор падает до верхней границы s=100 (потому что убывающие последовательности длины 6 должны начинаться с некоторого кратного пятой степени какого-то натурального числа) ...Тут похоже какая-то нетривиальная сложность перебора с зависимостью как от $M_{min}$, так и от $\frac{M_{max}}{M_{min}}$ (ну либо числа детские - нужны монструозные числа... либо недостаточная сложность границ, либо их отношений)

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 00:13 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва
atlakatl в сообщении #1217829 писал(а):
Давайте возьмём "взрослый" интервал $[10^9, 6 \cdot  10^9]$.
Если я прав в своей гипотезе, то в данном интервале должны быть последовательности из 12-ти членов (например 1088391168, 1269789696, 1481421312, 1728324864, 2016379008, 2352442176, 2744515872, 3201935184, 3735591048, 4358189556, 5084554482, 5931980229 - возможно и единственная) и не должно быть ни одной из 13-ти членов. Причём это легко посчитано руками на калькуляторе, даже без программ.

(PS. Числа.)

Прошу прощения что числа не в виде формул, но тогда они выглядят по уродски, даже с разбивкой на отдельные формулы.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 01:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва

(Dmitriy40)

Dmitriy40 в сообщении #1217905 писал(а):
Прошу прощения что числа не в виде формул, но тогда они выглядят по уродски, даже с разбивкой на отдельные формулы.
Что Вы имеете в виду? Шрифт не нравится?
$1\,088\,391\,168$, $1\,269\,789\,696$, $1\,481\,421\,312$, $1\,728\,324\,864$, $2\,016\,379\,008$, $2\,352\,442\,176$, $2\,744\,515\,872$, $3\,201\,935\,184$, $3\,735\,591\,048$, $4\,358\,189\,556$, $5\,084\,554\,482$, $5\,931\,980\,229$.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 01:39 


29/01/09
435
Dmitriy40 в сообщении #1217905 писал(а):
atlakatl в сообщении #1217829 писал(а):
Давайте возьмём "взрослый" интервал $[10^9, 6 \cdot  10^9]$.
Если я прав в своей гипотезе, то в данном интервале должны быть последовательности из 12-ти членов (например 1088391168, 1269789696, 1481421312, 1728324864, 2016379008, 2352442176, 2744515872, 3201935184, 3735591048, 4358189556, 5084554482, 5931980229 - возможно и единственная) и не должно быть ни одной из 13-ти членов. Причём это легко посчитано руками на калькуляторе, даже без программ.

(PS. Числа.)

Прошу прощения что числа не в виде формул, но тогда они выглядят по уродски, даже с разбивкой на отдельные формулы.


Я тоже посчитал в Mathematica за 70 шагов (с таким интервалом действительно можно в олимпиаду выкладывать)... Ща выложу листинг.. Да пока проверял в псевдокоде три бага нашел...то же исправлю и выложу....


Итак листинг Mathematica cо итерациями для этого случая http://my-files.ru/q2s8hi (в pdf)

Сам исходный файл Mathematica http://my-files.ru/t8z8pg (с расширением .nb)

Текст решения с исправленным псеводокодом в решении http://my-files.ru/nvkatv (в pdf)

ЗЫ

Извиняюсь сразу за оффтопик, и не камень в чужой огород...А почему так латек коряво выглядит. Это из-за моих настроек, или движок ренедерит в картинку - а потом ее вставляет в текст? На других сайтах как-то покрасивше выглядит - особенно если работает MathJaX

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 02:15 
Заслуженный участник


20/08/14
11177
Россия, Москва

(Числа)

Someone в сообщении #1217920 писал(а):
Что Вы имеете в виду?
Не, это похоже я ошибся при редактировании формулы, знаки $ расставил, а вот теги math оставил лишь вокруг всей последовательности, ну все числа и слились в одну формулу криво. Сейчас ещё раз перепроверил, теперь отображается правильно, если каждое число и $ и math обрамлено. Раздражает эта вот особенность движка, с тегами math, как будто просто $ мало.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 06:26 


23/01/07
3419
Новосибирск
pppppppo_98 в сообщении #1217419 писал(а):
Пусть имеется отрезок ряда натуральных чисел - найти длину наибольшей геометрической прогрессии, лежащую в этом отрезке(скажем $[M_{min},M_{max}]$)

Как мне видится, на заданном интервале необходимо определить максимальные одинаковые степени двух наибольших последовательных натуральных чисел. Например, в ЕГЭ-шной задаче: $6^3=216, 7^3=343$.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 06:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4643
Батороев в сообщении #1217926 писал(а):
Как мне видится, на заданном интервале необходимо определить максимальные одинаковые степени двух наибольших последовательных натуральных чисел. Например, в ЕГЭ-шной задаче: $6^3=216, 7^3=343$.
Это не так. Возьмите ЕГЭшную задачу и замените в ней обе границы промежутка на в два раза большие.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 07:12 


23/01/07
3419
Новосибирск
Mikhail_K в сообщении #1217928 писал(а):
Возьмите ЕГЭшную задачу и замените в ней обе границы промежутка на в два раза большие.

Получил четыре числа: $343;392;448;512$. У Вас больше?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 07:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4643
Батороев в сообщении #1217930 писал(а):
Получил четыре числа: $343;392;448;512$. У Вас больше?
Вы увеличили вдвое обе границы промежутка? и какая нижняя граница?

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 07:22 


23/01/07
3419
Новосибирск

(Оффтоп)

Тьфу на меня! Отвлекся на основную работу и напортачил...


-- 22 май 2017 11:43 --

Получил варианты только по три числа.

-- 22 май 2017 12:11 --

(Оффтоп)

Батороев в сообщении #1217926 писал(а):
Как мне видится

Значит, не все виделось. :shock: т.к. существует цепочка из четырех удвоенных ЕГЭ-шных.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 09:24 


29/01/09
435
Кто подскажет. А какие существуют библиотеки с/с++ для работы с действительно целыми длинными числами (ну скажем в десяток-сотню тысяч цифр). Ну и соответственно не сильно смещенный генератор случайных последовательностей такой длины.

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 09:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
pppppppo_98 в сообщении #1217944 писал(а):
Кто подскажет. А какие существуют библиотеки с/с++ для работы с действительно целыми длинными числами (ну скажем в десяток-сотню тысяч цифр). Ну и соответственно не сильно смещенный генератор случайных последовательностей такой длины.
https://gmplib.org/

 Профиль  
                  
 
 Re: ЕГЭшная задача с совсем не школьным продолжением
Сообщение22.05.2017, 11:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17973
Москва
Попроще в обращении NTL. Я её когда-то в C++Builder компилировал. Насколько я помню, её можно откомпилировать так, чтобы она использовала GMP в качестве вычислительного ядра. Но для компиляции GMP мне пришлось возиться с MinGW и MSYS.

(Dmitriy40)

Dmitriy40 в сообщении #1217923 писал(а):
Не, это похоже я ошибся при редактировании формулы, знаки $ расставил, а вот теги math оставил лишь вокруг всей последовательности
Ну да, там появляется абзацный отступ и перенос на следующую строку, и, поскольку результат выдаётся в виде картинки, выглядит действительно безобразно. И ещё надо удалить лишние знаки доллара, которые появляются после нажатия на кнопку math (раньше их не было; я не заметил, когда они появились — похоже, из-за начинающих пользователей, которые вечно math ставят, а знаки доллара забывают).

Dmitriy40 в сообщении #1217923 писал(а):
Раздражает эта вот особенность движка, с тегами math, как будто просто $ мало.
Тут Вы, похоже, что-то не знаете. Знаков доллара вполне достаточно, а теги расставляются автоматически, хотя и неудобным образом: если случайно знак доллара пропустишь, то теги расставятся так, что придётся их вычищать вручную. Кроме того, если текст формулы разбит на несколько строк, то парсер её не распознаёт, и тег math нужно вставлять вручную.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group