Цель - понять откуда и почему (при применении системы ЗСИ U ЗСЭ) стоячее более массивное тело получает,
при ударе в него менее массивного тела, количество движения, превышающее реально существующее.
Не рассматривайте количество движения (импульс) просто как скалярную величину, которая изменяется от 0 до
.
Эта величина имеет также направление, то есть является векторной величиной и (о боже, как страшно)
соответственно может быть отрицательной.
Во-первых, с чего Вы взяли что я количество движения рассматриваю как скалярную величину?
Я везде, где рассматриваю количество движения, рассматриваю количество движения как векторную величину.
Ещё с 6-ого класса. Во-вторых, знак количества движения последнего шара в каскаде ВСЕГДА совпадает со знаком
количества движения первого шара. То-есть, разнозначными в рассматриваемой задаче они быть не могут.
То есть, грубо говоря, когда Вас удивляет увеличение импульса свыше реально существующего,
то Вы путаете импульс с энергией. Энергия да, она скалярная и всегда положительная. Но не импульс.
Та ни, это Вам кажется, что я что-то путаю. А я ничего не путаю. И про энергию у меня пока речи не было.
Про энергию это если ЗСЭ использовать, а мне, для решения этой задачи достаточно ЗСИ
и предположения IV Гюйгенса (или своего - равенства сумм индивидуальных скоростей).
Результат такой же получается как при совместном использовании ЗСИ и ЗСЭ.
Поэтому какая энергия бывает вообще и в частности, и что может, а что не может - мне пока не важно.
Итак, содержательное и не формальное объяснение парадокса: перестаньте привлекать бытовое представление
о вещах для обоснования или опровержения физических явлений. Иногда это мешает. Также как и здесь, в случае ЗСИ/ЗСЭ.
О чём Вы? Я ничего пока ещё не объяснял и не опровергал. Я спрашивал и удивлялся. Как может получаться,
что для увеличения заданного импульса конечного шара в каскаде достаточно просто наставить на пути
тела-ударника достаточное число стоячих шаров. То-есть, к любому начальному импульсу добавить
нулевых импульсов столько сколько надо... То-есть, получается, что сумма таких нулей имеет значение.
Про это можете что-нибудь сказать?...
А ещё, если можно, какие бытовые представления Вы имеете ввиду? Нельзя ли поподробнее посоветовать?
Чтобы я их, по Вашему совету, в дальнейшем не использовал.