Следует ли понимать это так, что гипотеза Ампера приказала долго жить, и школьникам просто морочат голову?
Учитывая, как много "хорошо известных и привычных" вещей получили с открытием квантовой теории совершенно новое обоснование, можно сказать, что тогда школьникам почти всегда морочат голову. Это если к тому же принять во внимание, насколько упрощённо в принципе излагается физика в школе.
Я вот не помню, доказывается ли в ЛЛ-5 или ЛЛ-8, что из чисто классических соображений существование магнетиков вообще не получится вывести. Так что в принципе говорить о магнетизме, начиная с восьмого класса - это морочить голову в строгом смысле.
Школьникам совершенно спокойно говорят об орбитах, по которым движутся электроны. Только заговаривают где-то в глубинах 11 класса (если остаётся время от подготовки к ЕГЭ) о соотношении неопределённостей, возможно что-то говорят о "нехорошести" орбит с таких позиций - но никто на это не обращает внимания. Если же продолжать мыслить в классических терминах, то движущийся по орбите электрон вполне можно считать током, а у кольцевого тока есть магнитный момент - у того же Савельева его можете найти. Про собственный момент школьникам вообще говорить опасно: это ведь нужно о спине упоминать. Ну вот наверняка половина воспримет спин как собственное вращение электрона...