2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 13:13 
Доброго времени суток. Как можно повернуть цилиндр использую матрицу поворота ???

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 13:19 
Если вопрос носит практический характер, то ответ зависит от способа задания цилиндра.
Если теоретический — надо подействовать матрицей поворота на каждую точку цилиндра.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 13:22 
Хм. Спасибо за ответ. Нужно в Maple реализовать. Взять цилиндр и повернуть его на заданный угол. Как делать хз.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 13:38 
Аватара пользователя
Переходите на Wolfram Mathematica. Что конкретно нужно сделать? Если повернуть графику, то вот способ. Если цилиндр задан уравнением, то помножьте его на матрицу поворота.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 13:49 
Есть уравнение описывающее цилиндр. Нужно по нему построить график поверхности. Потом как то с помощью матрицы поворота, повернуть цилиндр и вывести получившуюся поверхность.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 14:02 
Аватара пользователя
Возьмите монитор руками, и поверните его.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 14:08 
зачем?

-- 21.03.2017, 21:13 --

Вот уравнение задающее образующую цилиндра;
Код:
f := x^2+y^2-1;

Вот вывод поверхности:
Код:
plots[implicitplot3d]({f}, x = -1 .. 1, y = -1 .. 1, z = 0 .. 10);


Как теперь используя матрицу поворота повернуть поверхность?

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 14:15 
Аватара пользователя
Не скажу, что способ, предложенный уважаемым Munin, так уж плох, но попробую предложить иной.
Abraziv в сообщении #1202358 писал(а):
Есть уравнение описывающее цилиндр.
Приведите конкретный пример, чтоб было чего в руках повертеть.
Abraziv в сообщении #1202358 писал(а):
Нужно по нему построить график поверхности.
Надеюсь, эта часть задачи не вызывает затруднений? Её мы, кстати, пропускаем, к дальнейшему она отношения не имеет.
Abraziv в сообщении #1202358 писал(а):
Потом как то с помощью матрицы поворота, повернуть цилиндр
Что в словах
Aritaborian в сообщении #1202349 писал(а):
помножьте его на матрицу поворота
вам непонятно?
Abraziv в сообщении #1202358 писал(а):
и вывести получившуюся поверхность
Это, полагаю, также затруднений не вызывает.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 14:20 
Вот код и вывод графика:
Код:
f := x^2+y^2-1;
plots[implicitplot3d]({f}, x = -1 .. 1, y = -1 .. 1, z = 0 .. 10);

Как к f прикрутить матрицу поворота в Maple?

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 14:37 
Аватара пользователя
Abraziv в сообщении #1202372 писал(а):
зачем?

Затем, чтобы до вас дошло, что задачу надо внятно поставить и изложить.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 14:40 
Да куда уже яснее? Я даже код привёл. Просто я в maple не шарю вообще, а сделать надо.
По хорошему это всё хозяйство нужно в цикле делать и как то засовывать в буфер, после умножать каждую координату на матрицу поворота и выводить, но как это сделать я не понимаю, поэтому я здесь. Спасибо за ответы.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 15:01 
Аватара пользователя
Abraziv в сообщении #1202395 писал(а):
Да куда уже яснее? Я даже код привёл. Просто я в maple не шарю вообще, а сделать надо.
А в аналитической геометрии и линейной алгебре Вы хотя бы немного "шарите"?

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 15:02 
Так то я понимаю как повернуть x^2+y^2-1, нужно просто включить соответствующее слагаемое x*y или подобное, но интересует именно реализация в maple и с помощью матрицы поворота.

 
 
 
 Re: Применить матрицу поворота к уравнению цилиндра
Сообщение21.03.2017, 15:38 
 !  Abraziv
Во-первых, поправьте формулы в последнем сообщении.
Во-вторых, приведите попытки решения. Раз Вы не знаете особенностей Maple - объясните, как это преобразование сделать на бумаге.
Пусть, например, у нас есть уравнение $x^2 + y^2 - 1 = 0$ и матрица поворота $\begin{pmatrix}\frac{\sqrt2}{2} & 0 & -\frac{\sqrt2}{2}\\0 & 1 & 0\\\frac{\sqrt2}{2} & 0 & \frac{\sqrt2}{2}\end{pmatrix}$. Как будет выглядеть преобразованное уравнение?
А потом подумаем, как это реализовать в Maple.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение21.03.2017, 15:38 
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- неправильно набраны формулы (краткие инструкции: «Краткий FAQ по тегу [math]» и видеоролик Как записывать формулы);
- отсутствуют собственные содержательные попытки решения задач(и).

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 
 
 [ Сообщений: 15 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group