2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: История го
Сообщение19.03.2017, 22:50 


09/10/15
736
San Jose, USA
Да, я помню этот ролик видел несколько лет назад.
Еще без Альфа Го.
В принципе он абсолютно точно отражает динамику развития го и относительной силы всех трех мировых держав в этом виде.
Есть несколько замечаний и пояснений.
1. Начинается он с Эры Исиды-компьютера
А ведь и до Исиды люди играли в го.
Просто никто наверное не составил себе труда просчитать рейтинги назад.
Можно только качественно осенить силу игроков предыдущих поколений.
2. До середины 70-х безусловным центром го в мине являлась Япония.
Прежде всего в силу финансовой поддержки, заложенной еще в эпоху сегуната.
То есть если до войны стоит говорить об относительной силе игроков 4-х ведущих го-кланов Японии. Я бы назвал этот период эрой культурного го.
То во время войны начинается эра спортивного го.
Учреждаются фактически спортивные титулы, Главные из которых Хонинбо, а потом Мэйдзин и Кисэй.
Где как и в шахматах есть обладатель титула и отборочные соревнования доя выявления претендента. В отличие от шахмат, в го титулы разыгрываютс ежегодно.
3. Что там в это время творилось в Китае европейцам доподлинно неизвестно.
Изестно только, что во времена культурной революции в Китае 60-е годы) го объявили игрой империалистов, все школы го разогнали, а некоторых учителей даже физически устранили.
В 70-е годы вектор отношения к го был изменен. Как и мы в свое время пытались догнать и перегнать Америку, у китайцев такое же отношение было к Японии.
И одним из первых таких духов соперничества стало противостояние в го.
В конце 60-х возобновилась пропаганда го среди населения ( как у нас шахматы в 20-е годы), что дало свои результаты. Начали вынашиваться планы устроить состязание с Японцами. Как в свое время мы с канадскими профи в хоккее.
По для начала решили организовать поединок Пересвета с Челубеем.
То бишь сильнейшего японца Исиды Исии и китайца Ни Ви пинга.
Обе страны следили за этим матчем (середина 70-х) не менее пристально, чем мы за матчами с хоккейными профи.
В результате китаец победил.
После этого уже начались и матчевые встречи стенка на стенку между ведущими игроками этих двух стран. Если мне не изменяет память, то соотношение сил было примерно равное.
У китайцев в матчах выделялись два безусловных лидера - Ни и Ма, а у японцев в среднем более сильная но ровная команда.
Так что ролик боль менее правильно расставляет приоритеты в те годы.
В 80-е годы начинается мощная господдержка по развитию го в Южной Корее. Во многих школах го становится обязательным предметом, а на телевидении появляются каналы, полностью посвященные го.
В то же самое время в Японии наблюдается резкое падение интереса к го. Японцы начинают более ориентироваться на "американские ценности" и быстро теряют позиции в го.
Это приводит к тому, что с начала 90-х практически всех японцев из первой десятки вытесняют корейцы.
Собственно последнюю четверть века мы и наблюдаем соперничество только двух стран Китая и Кореи за основные мировые титулы.
4. Еще одна любопытная деталь.
Несмотря на долгое доминирование японцев в го, сильнейшими их игроками поочередно становились адаптированные иностранцы.
Сначала это был китаец Го Сейген, затем китаец Рин Кай Хо, а затем кореей Чо Чи Кун.
Исключение, как я ранее писал, это кратковременная эра Исиды-компьютера.

Немного про Альфа Го.
Я совершенно не следил, что там творится в мире компьютерного го, поскольку наивно решил в свое время, что на моем веку компьютер даже близко не подберется к силе профи.
Но когда я вдруг увидел партии с европейским чемпионом, мое мнение резко изменилось на противоположное. И я уже не понимал, почему ведущие профи прочат легкую победу Ли Седола в предстоящем поединке. Ведь качественно проблема была решена. Потенциал программы был очевиден. И то что она по уровню быстро доберется и переберется через сильнейших профи, это уже вопрос довольно короткого времени. Сейчас по моим оценакм программа уже играет как минимум в силу 11-12 дана профи. И способна отыграть перевес 10-15 очков у любого профи.

 Профиль  
                  
 
 Re: История го
Сообщение20.03.2017, 09:23 


09/10/15
736
San Jose, USA
Вот тут есть неплохой обзор того, как правила трактовались и изменялись со временем в Японии и Китае:
http://clubgo.ru/go-history/

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group