Устойчивый по трем осям самолет типа Ан-2 будет отрабатывать изменение угла атаки крыла и полетит примерно на постоянной высоте. Поэтому надо уточнять какого сферического коня мы рассматриваем.
Да, Ан-2 наверное самый устойчивый самолет, но у него небольшая дальность полета и заметить,
что он летит по дуге, невозможно.
Но ТС просил объяснить, каким образом устойчивый самолет самостоятельно выдерживает
горизонтальный полет, т.е. остается на постоянной высоте, хотя объективно он должен,
казалось бы, очень медленно набирать высоту из-за кривизны поверхности Земли.
Устойчивость самолета по выработке горючего отдельный вопрос , связанный с центровкой самолета.
В данном случае надо рассматривать только продольную устойчивость самолета ( по углу атаки).
Допустим, что по какой-то причине угол атаки увеличился на
и соответственно
увеличится подъемная сила на
.
У устойчивого самолета точка приложения приращения подъемной силы (фокус) находится за
центром тяжести самолета, что создает момент этого приращения, возвращающий угол атаки
в исходное положение. Тоже происходит и при уменьшении угла атаки.