"Я боюсь, мне придётся вас разочаровать" - как говорил Владимир Ильич в фильме "Ленин в Октябре":
Denis Russkih писал(а):
Всё, что я раньше считал математикой, для настоящих математиков, оказывается, давно пройденный этап и банальности.
Ваше представление о математике - на удивление правильное! То, что современные математики считают банальностью и пройденным этапом - это на самом деле и есть чистая, настоящая математика, а то, чем сейчас занимается большинство математиков - это на самом деле полная чушь, никому не нужная, крому них самих. Я это знаю, потому что сам профессионально занимаюсь математикой и очень глубоко разочарован в так называемой "современной математике".
А всё потому, что среди современных математиков всё реже можно встретить грамотного философа. Многие ли из современных математиков прочитали, или хотя бы открывали, "Материализм и эмпириокритицизм"?
Далее, если говорить про "чистую", фундаментальную математику и забыть о прикладной составляющей (о развитии приладной математики довольно подробно рассказал
mserg):
Denis Russkih писал(а):
Как вообще можно придумать новое жизнеспособное математическое понятие, новую операцию?
Почитайте статью Владимира Маяковского "Как делать стихи?" -
в математике всё то же самое. Математика - это прежде всего искусство, во вторую очередь - наука. Математика - это та же поэзия, только цифровая. Кто обладает чувством прекрасного, для кого слова "математическая красота" не являются пустым звуком - тому вообще не нужно ничего "придумывать". И уж точно он не озабочен проблемой "создать что-то новое". Нового в мире вообще ничего нет - всё суета (по легенде, эта мысль принадлежит Соломону).