2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 11:14 
Аватара пользователя
Насчёт рандомных тестов... Не так-то просто сделать, например, рандомную матрицу с целыми (и небольшими!) числами, чтобы при вычислении обратной матрицы тоже получились приличные целые числа.

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 12:05 
Munin в сообщении #1167734 писал(а):
Не так-то просто сделать, например, рандомную матрицу с целыми (и небольшими!) числами, чтобы при вычислении обратной матрицы тоже получились приличные целые числа.

А такое вообще возможно? Ведь произведение определителей должно быть равно единице.

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 12:45 
DimaM в сообщении #1167756 писал(а):
А такое вообще возможно? Ведь произведение определителей должно быть равно единице.
Возможно. Просто нужно исхитриться рандомить матрицу так, чтобы его определитель был либо 1, либо -1 :-) И, действительно, может быть проблема с "неприлично большими" числами.

Правда, теряется общность. А с определителем 2 придется думать, как обеспечить интерфейс для ответа ) Хотя можно разрешить ввод дробных чисел, и сравнивать с точностью до некоего епсилон.

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 12:53 
Munin в сообщении #1167734 писал(а):
Насчёт рандомных тестов... Не так-то просто сделать, например, рандомную матрицу с целыми (и небольшими!) числами, чтобы при вычислении обратной матрицы тоже получились приличные целые числа.
Я поступал так:
Генерил верхне(нижне)треугольную матрицу маленькими целыми элементами и единицами(минус единицами) по главной диагонали. А затем прибавлял к каждой строке, кроме первой (последней) первую (последнюю), умноженную на небольшой целый коэффициент.

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 13:42 
Аватара пользователя
gevaraweb
Если Вам формулы не нужны особо, и Вы предпочитаете Word и, кроме того, не хотите, чтобы Ваш учебник гулял по Интернету, то у нас с Вами абсолютно противоположные задачи, вкусы и цели.

И рандомные тесты--это не к учебнику, а к онлайн автоматическому тестированию. Всё это, конечно, интересно, но "такого наворотить", как мне кажется, лучше в какой-то другой теме.

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 15:24 
Red_Herring в сообщении #1166712 писал(а):
Предлагаю обсудить такие онлайн учебники, их преимущества/недостаки и препятствия и пути их преодоления...
Что предлагалось в топике, то я и обсудил. Извиняюсь, что Ваши цели противоположны моим. Хотя вроде одна цель совпала )
Red_Herring в сообщении #1166855 писал(а):
я не очень хочу, чтобы скачивали весь учебник заранее

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 15:40 
Аватара пользователя
«Рандомная генерация тестов»

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 15:41 
Аватара пользователя
gevaraweb
Не надо передергивать.
1) С самого начала было ясно, что речь идет о математических учебниках, с большим количеством формул. Именно такие учебники предлагалось обсудить.
2) Я не хочу, чтобы студенты моего курса скачивали его заранее, т.к. я могу изменить и дополнить. Я прямо пишу, что источник доступен всем, кому угодно--в первую очередь коллегам-преподавателям. Вы же хотите источник засекретить.

-- 10.11.2016, 07:41 --

Munin в сообщении #1167844 писал(а):
«Рандомная генерация тестов»

Спасибо!

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 16:11 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #1167845 писал(а):
1) С самого начала было ясно, что речь идет о математических учебниках, с большим количеством формул. Именно такие учебники предлагалось обсудить.

Я против такого сужения тематики. Пока обсуждение хорошо подходит к учебникам по математике, физике, естественным наукам, инженерным специальностям, в которых много формул или другого нетекстового информационного материала (например, в биохимии полно химических формул, схем, иллюстраций разного характера).

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 17:02 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1167851 писал(а):
Я против такого сужения тематики. Пока обсуждение хорошо подходит к учебникам по математике, физике, естественным наукам, инженерным специальностям, в которых много формул или другого нетекстового информационного материала (например, в биохимии полно химических формул, схем, иллюстраций разного характера).

Тут надо различать разный нетекстовой материал. Если речь идет о современном MathJax , то математические формулы и некоторые химические получаются из текста, см. Basic Chem
http://meta.chemistry.stackexchange.com/questions/86/how-can-i-format-math-chemistry-expressions-here
Другой нетекстовой материал генерируется заранее, в т.ч. картинки.

Да, есть javascript environment позволяющий генерировать графики; достаточно гуглить "javascript render function plots", только сейчас нашел
http://maurizzzio.github.io/function-plot/

Если Вы скопируете источник этой страницы куда-нибудь--будет работать. Т.е. вероятно ничего не надо скачивать, устанавливать .

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 18:54 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #1167865 писал(а):
Другой нетекстовой материал генерируется заранее, в т.ч. картинки.

Что с одной стороны плохо, с другой - по моему опыту, рисовать картинки иначе чем в WYSIWYG умучаешься (а для формул это окей).

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 19:01 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1167893 писал(а):
Что с одной стороны плохо, с другой - по моему опыту, рисовать картинки иначе чем в WYSIWYG умучаешься
У меня опыт другой.

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 20:00 
Аватара пользователя
Нарисуете здесь на форуме без инструментов пример $z=f(x,y)$ гладкой с какими-нибудь максимумами и минимумами? В некоторой аксонометрической проекции. Как картинку для вставки в учебник матанализа (calculus level).

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 20:49 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #1167909 писал(а):
Нарисуете здесь на форуме без инструментов пример $z=f(x,y)$ гладкой с какими-нибудь максимумами и минимумами? В некоторой аксонометрической проекции. Как картинку для вставки в учебник матанализа (calculus level).


На форуме нет инструментов (не то что asy, gnuplot не подключен). Кстати, и Вы не нарисуете поскольку рисовалок, кроме tikz не подключено.

 
 
 
 Re: Онлайн учебник
Сообщение10.11.2016, 20:58 
Аватара пользователя

(Когда-то делал заметки для лекций.)

$$
\begin{picture}(450,300)
\put(10,100){\line(0,1){150}}
\put(10,100){\line(5,-2){150}}
\put(160,40){\line(5,2){150}}


\put(-10,10){
\textcolor{blue}{
\qbezier(160,180)(200,230)(250,200)
\qbezier(155,185)(195,235)(245,205)
\qbezier(150,190)(190,240)(240,210)
\qbezier(145,194)(185,244)(235,214)
\qbezier(140,198)(180,248)(230,218)
\qbezier(135,201)(175,251)(225,221)
\qbezier(130,203)(170,264)(239,206)
\qbezier(125,205)(165,267)(233,208)
\qbezier(120,206)(165,266)(226,210)
\qbezier(114,206)(163,265)(219,211)
\qbezier(110,206)(159,265)(213,211)
\qbezier(105,205)(157,264)(207,211)
\qbezier(100,204)(149,260)(202,209)
\qbezier(95,201)(145,255)(195,207)
\qbezier(90,198)(137,248)(188,204)
\qbezier(120,220)(190,260)(250,200)
\qbezier(90,198)(125,220)(160,180)
\qbezier(95,202)(130,227)(167,188)
\qbezier(100,206)(136,233)(172,194)
\qbezier(105,210)(142,235)(180,200)}

\multiput(90,100)(30,12){4}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(70,-28)}
\multiput(90,100)(23.5,-9.5){4}{
\qbezier[80](0,0)(45,18)(90,36)}

\qbezier[80](144,102)(144,145)(144,193)
\qbezier[80](166,95)(166,135)(166,185)
\qbezier[80](174,114)(174,145)(174,195)
\qbezier[80](196,107)(196,145)(196,203)

\multiput(38,78)(23.5,-9.5){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(17,120)(0,30){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(210,50)(30,12){4}{\line(5,-2){10}}
\put(55,85){$d$}
\put(123,56){$c$}
\put(200,50){$a$}
\put(292,86){$b$}

\put(60,45){$y$}
\put(280,38){$x$}
\put(0,160){$z$}

}
\end{picture}
$$

-- Чт ноя 10, 2016 11:59:26 --

$$
\begin{picture}(450,300)
\put(10,100){\line(0,1){150}}
\put(10,100){\line(5,-2){150}}
\put(160,40){\line(5,2){150}}
\put(-10,10){ 
\textcolor{blue}{
\qbezier(145,223)(175,266)(216,210)
\qbezier(135,220)(169,265)(205,210)
\qbezier[20](216,210)(213,215)(205,210)
\qbezier[20](145,223)(140,225)(135,220)}

%\qbezier(120,220)(190,260)(250,200)

%\qbezier(90,198)(125,220)(160,180)
%\qbezier(95,202)(130,227)(167,188)
%\qbezier(100,206)(136,233)(172,194)
%\qbezier(105,210)(142,235)(180,200)

%plane slice
\multiput(90,100)(45,17){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(75,-30)}
\multiput(145,120)(35,17){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(75,-30)}
\multiput(90,100)(73.5,-28.5){2}{
\qbezier[80](0,0)(45,18)(90,36)}
\put(208,80){$x$}
\put(222,87){$x+\Delta x$}

%heights
\qbezier[180](135,118)(135,165)(135,218)
\qbezier[180](145,120)(145,160)(145,220)
\qbezier[180](216,92)(216,145)(216,210)
\qbezier[180](205,90)(205,140)(205,210)


%axis marks
\multiput(40,80)(23.5,-9.5){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(17,120)(0,30){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(210,50)(30,12){4}{\line(5,-2){10}}
\put(55,85){$d$}
\put(123,56){$c$}
\put(200,50){$a$}
\put(292,86){$b$}
\put(123,90){$R$}

\put(60,45){$y$}
\put(280,38){$x$}
\put(0,160){$z$}

%inset
\put(-40,15){
\multiput(350,90)(150,0){2}{\line(0,1){150}}
\multiput(380,90)(90,0){2}{\line(0,1){100}}
\multiput(350,90)(0,150){2}{\line(1,0){150}}
\multiput(350,88)(30,0){5}{\line(0,1){5}}
\multiput(348,90)(0,30){5}{\line(1,0){5}}
\textcolor{blue}{
\qbezier(380,190)(425,240)(470,190)}
\put(410,220){$z=f(x,y)$}
\put(425,70){$y$}
\put(380,80){$c$}
\put(470,80){$d$}
\put(330,165){$z$}
}
}
\end{picture}
$$

-- Чт ноя 10, 2016 12:00:52 --

$$
\begin{picture}(450,300)
\put(10,100){\line(0,1){150}}
\put(10,100){\line(5,-2){150}}
\put(160,40){\line(5,2){150}}
\put(-10,10){
\textcolor{blue}{
\qbezier(145,223)(175,266)(216,210)
\qbezier(135,220)(169,265)(205,210)
\qbezier[20](216,210)(213,215)(205,210)
\qbezier[20](145,223)(140,225)(135,220)}

%plane slice
\multiput(90,100)(45,10){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(72,-29)}
\multiput(145,113)(35,23){2}{
\qbezier[80](0,0)(35,-14)(72,-28)}

\put(95,105){$G_2(x)$}
\put(160,70){$G_1(x)$}

\multiput(90,100)(73.5,-28.5){2}{
\qbezier[80](0,0)(70,10)(90,36)}
\put(212,75){$x$}
\put(224,80){$x+\Delta x$}

%heights
\qbezier[180](135,110)(135,165)(135,218)
\qbezier[180](145,112)(145,160)(145,220)
\qbezier[180](216,84)(216,145)(216,210)
\qbezier[180](205,81)(205,140)(205,210)


%axis marks
\multiput(40,80)(23.5,-9.5){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(17,120)(0,30){4}{\line(5,2){10}}
\multiput(210,50)(30,12){4}{\line(5,-2){10}}

\put(200,50){$a$}
\put(292,86){$b$}
\put(190,110){$R$}

\put(60,45){$y$}
\put(280,38){$x$}
\put(0,160){$z$}

%inset
\put(-40,15){
\multiput(350,90)(150,0){2}{\line(0,1){150}}
\multiput(380,90)(90,0){2}{\line(0,1){120}}
\multiput(350,90)(0,150){2}{\line(1,0){150}}

\multiput(350,88)(30,0){5}{\line(0,1){5}}
\multiput(348,90)(0,30){5}{\line(1,0){5}}
\textcolor{red}{
\multiput(410,130)(0.25,-0.03){35}{\line(0,1){65}}}

\qbezier(380,210)(425,180)(470,200)
\qbezier(380,140)(425,120)(470,135)
\put(440,180){$G_2(x)$}
\put(440,135){$G_1(x)$}
\put(425,70){$x$}
\put(380,80){$a$}
\put(470,80){$b$}
\put(330,165){$y$}
}
}
\end{picture}
$$

 
 
 [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group