Хорошо ли такое гипотетическое рассуждение школьника в качестве решения задачи?
1. Если бы грузовик на мосту стоял, а не ехал, то его ускорение вниз было бы равно нулю, а сила реакции опоры была бы равна силе тяжести, то есть была бы равна
2. Если бы моста не было (скажем, мост имел бы разрыв в высшей точке), то ускорение грузовика вниз в это высшей точке было бы равно ускорению свободного падения
, а сила реакции опоры была бы равна нулю.
3. Из 1 и 2 мы делаем вывод, что чем больше ускорение грузовика вниз, тем меньше сила реакции опоры, и говорим, что сила реакции опоры
, где
- ускорение грузовика вниз.
3. Находим
по известной формуле центростремительного ускорения
где
скорость грузовика,
- радиус закругления моста, подставляем в формулу силы реакции опоры, и получаем ответ.
-- 06.10.2016, 15:15 --A! Я, кажется, понял, как надо объяснять! И почему ускорение направленное вниз, уменьшает силу реакции опоры.
Munin конечно прав, когда написал
Перед задачей про грузовик должны быть объяснены другие задачи и физические основы. Без этого, к этой задаче приступать нельзя.
Для понятного объяснения, можно было бы сказать следующее.
1. Рассмотрим ситуацию, когда грузовик не движется относительно моста, но мост движется вниз с ускорением
. Тогда, очевидно, и грузовик движется вниз (вместе с мостом) с ускорением
. В этом случае сила реакции опоры будет составлять
.
2. Теперь, вернувшись в ситуацию с неподвижным мостом, но движущимся грузовиком, мы знаем что центростремительное ускорение грузовика направлено к центру окружности, и в высшей точке моста оно направлено, соответственно, вниз.
3. С точки зрения силы реакции опоры, два этих случая эквивалентны, и в обоих сила реакции опоры будет равна