С помощью такого "метода" непростые задачки из "Олимпиадного" раздела щёлкаются как семечки. Например, вот такая:
Доказать, что при положительных (k,t) уравнение

не имеет положительных корней.
Решение.
Запишем следствие из числа перемен знака в виде: "Для данного класса уравнений существуют как уравнения без положительных корней, так и уравнения с двумя положительными корнями". Получим противоречие, поскольку тогда уравнение

будет иметь ровно один положительный корень, если его рассматривать как квадратное. Что следует из противоречия? Из противоречия следует, что возможен всегда только один из вариантов: либо первый, либо второй. Какой? Для выяснения достаточно провести только один численный эксперимент. Пусть

тогда

не имеет положительных корней. Следовательно исходное уравнение не имеет положительных корней.
Идею стандартного доказательства можно почерпнуть в "Олимпиадном разделе" плюс небольшое стандартное дополнение. В общем, жуть.
Там же есть и другая (ещё нерешённая; не моя) задача, которая данным "методом" решается полу устно.
Думаю, что, по крайней мере, таким "методом" можно составлять задачи и контрпримеров не будет. Останется лишь искать стандартное решение.