2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 11:21 


28/01/15
662
У Ландсберга в "Элементарном учебнике физике" (2001), т.2, стр. 26, рис. 16 предлагается опыт по электрической индукции:
Для того чтобы этим способом [электрической индукцией] зарядить электроскоп, мы можем приблизить к нему заряженную палочку сургуча (несущую отрицательный заряд) и коснуться стержня электроскопа пальцем. При этом некоторое число электронов под влиянием отталкивания от сургуча уйдет через наше тело в землю, а на стержне и на листках электроскопа образуется некоторый недостаток электронов. Если теперь, предварительно отняв палец, убрать сургучную палочку, электроскоп окажется заряженным и притом положительным зарядом (рис. 16). В этом опыте роль второй части проводника играет наше тело, соединенное с землей.
Изображение
В чём вопрос: всегда ли будет так, как описано выше?
Я хочу рассмотреть 6 вариантов:
А. Подносят стеклянную палочку (заряд $+q_\text{п}$). После установления равновесия заряды на стеклянной палочке и на электроскопе $+q'_\text{п}$ и $-q'_\text{эс}$ и $+q'_\text{эс}$ соответственно. Земля имеет заряд $-q_\text{з}$.
1. $|-q'_\text{эс}| > |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} > \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с электроскопа на землю; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается заряженным положительно.
2. $|-q'_\text{эс}| = |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} = \varphi_\text{з}$, электроны никуда не перемещаются; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается не заряженным.
3. $|-q'_\text{эс}| < |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} < \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с земли на электроскоп; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается заряженным отрицательно.
Б. Подносят сурчугную палочку (заряд $-q_\text{п}$). После установления равновесия заряды на сургучной палочке и на электроскопе $-q'_\text{с}$ и $+q'_\text{эс}$ и $-q'_\text{эс}$ соответственно. Земля имеет заряд $-q_\text{з}$.
1. $|-q'_\text{эс}| > |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} > \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с электроскопа на землю; отнимаем палец, затем убираем сургучную палочку, электроскоп оказывается заряженным положительно.
2. $|-q'_\text{эс}| = |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} = \varphi_\text{з}$, электроны никуда не перемещаются; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается не заряженным.
3. $|-q'_\text{эс}| < |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} < \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с земли на электроскоп; отнимаем палец, затем убираем сургучную палочку, электроскоп оказывается заряженным отрицательно.

Или нельзя сравнивать между собой отрицательные заряды и потенциалы, которые формирует каждый из зарядов? Тогда правильно будет сравнивать положительный и отрицательный заряды и потенциалы, которые формирует каждый из зарядов?
И тогда получается так:
А. Подносят стеклянную палочку (заряд $+q_\text{п}$). После установления равновесия заряды на стеклянной палочке и на электроскопе $+q'_\text{п}$ и $-q'_\text{эс}$ и $+q'_\text{эс}$ соответственно. Земля имеет заряд $-q_\text{з}$.
1. $|+q'_\text{эс}| > |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} > \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с электроскопа на землю; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается заряженным положительно.
2. $|+q'_\text{эс}| = |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} = \varphi_\text{з}$, электроны никуда не перемещаются; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается не заряженным.
3. $|+q'_\text{эс}| < |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} < \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с земли на электроскоп; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается заряженным отрицательно.
Б. Подносят сурчугную палочку (заряд $-q_\text{п}$). После установления равновесия заряды на сургучной палочке и на электроскопе $-q'_\text{с}$ и $+q'_\text{эс}$ и $-q'_\text{эс}$ соответственно. Земля имеет заряд $-q_\text{з}$.
1. $|+q'_\text{эс}| > |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} > \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с электроскопа на землю; отнимаем палец, затем убираем сургучную палочку, электроскоп оказывается заряженным положительно.
2. $|+q'_\text{эс}| = |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} = \varphi_\text{з}$, электроны никуда не перемещаются; отнимаем палец, затем убираем стеклянную палочку, электроскоп оказывается не заряженным.
3. $|+q'_\text{эс}| < |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} < \varphi_\text{з}$, часть электронов уйдёт с земли на электроскоп; отнимаем палец, затем убираем сургучную палочку, электроскоп оказывается заряженным отрицательно.

В общем, подскажите, как верно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 11:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4280
Solaris86 в сообщении #1136312 писал(а):
2. $|-q'_\text{эс}| = |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} = \varphi_\text{з}$, электроны никуда не перемещаются;

Solaris86, Вы думаете, что для обеспечения равенства потенциалов электроскопа и Земли нужно обеспечить им равные по величине заряды? Это совершенно не так, поскольку ёмкости электроскопа и Земли различны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 12:17 


28/01/15
662
Mihr в сообщении #1136315 писал(а):
Solaris86 в сообщении #1136312 писал(а):
2. $|-q'_\text{эс}| = |-q_\text{з}|$, при этом $\varphi_\text{эс} = \varphi_\text{з}$, электроны никуда не перемещаются;

Solaris86, Вы думаете, что для обеспечения равенства потенциалов электроскопа и Земли нужно обеспечить им равные по величине заряды? Это совершенно не так, поскольку ёмкости электроскопа и Земли различны.

Я ОЧЕНЬ плохо понимаю эту тему, поэтому прошу помощи и пытаюсь озвучивать непонятные мне вещи, делая предположение. Буду очень признателен, если поможете разобраться. Потому что проще учебника Ландсберга я не видел, но и этот учебник мне не дается...

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 12:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4280
Solaris86, к сожалению, в такой ситуации очень трудно реально помочь. Попробуйте разобраться с понятиями потенциала и электроёмкости - хоть по Ландсбергу, хоть по Мякишеву, хоть по какому-то ещё учебнику. После этого можно будет вернуться к данной теме и сделать уточнения.
И ещё: если просите помощи, то формулируйте это в виде вопросов, а не в виде развёрнутых предположений. По крайней мере, будет легче понять, что именно вызывает Ваши затруднения. И, соответственно, проще будет содержательно ответить Вам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 16:49 


28/01/15
662
Mihr в сообщении #1136327 писал(а):
Попробуйте разобраться с понятиями потенциала и электроёмкости - хоть по Ландсбергу, хоть по Мякишеву, хоть по какому-то ещё учебнику

Электроёмкость (при всех моих многочисленных потугах её понять даже по школьному учебнику) не даётся... Я не могу уловить суть. Когда уловлю, всё встанет на свои места.
С потенциалом ещё хуже...
Mihr в сообщении #1136327 писал(а):
И ещё: если просите помощи, то формулируйте это в виде вопросов, а не в виде развёрнутых предположений.

Я делаю так сознательно для одной важной для меня вещи: перебрать ВСЕ варианты (которые кому-то покажутся очевидными, а мне надо проговорить именно всё, чтобы не было белых пятен)...
Я специально написал 12 формулировок, чтобы учесть всё, что можно, а грамотные форумчане, скажут, какие из них верны, а какие нет и у меня уже не останется вопросов.
Я уже второй раз начинаю сначала этот учебник Ландсберга. В первый раз я пропускал такие непонятные момент и шёл дальше, в надежде что потом сами собой разъясняться эти непонятные моменты, но чем дальше я шел, тем больше понимал, что эти пробелы в дальнейшем вызывают появления всё новых и новых пробелов и чтение пришлось прекратить за бессмысленностью...
Я не могу тупо использовать как обезьяна формулы по физике, совершенно не понимая их глубинного смысла...
Вот яркие примеры таких непониманий:
1. Различия между источником тока и источником напряжения
2. В переменном токе причину:
- разности фаз заряда и тока при совпадении по фазе тока и напряжения на резисторе
- разности фаз тока и напряжения в конденсаторе и катушке
- ёмкостное и индуктивное сопротивление
3. Формирование ЭДС источника тока с точки зрения химии и физики:
- хотя бы полный путь электрона от - по цепи к "+" и от этого "+" сторонними силами снова к "-"
- падение напряжения
4. Паразитные емкости, индуктивности и сопротивления и т.п.

Можно сказать: есть же формулы, чего там непонятного: берём производную и т.п. Это да, но это формальный подход. Но при этом хочется чтобы еще было и интуитивное понимание, почему это так, а не иначе, почему формула такая, а не другая... В этом и есть моя проблема: я могу запомнить формулу или какой-то факт, но очень часто я не понимаю, почему это именно так, а не иначе... А без глубинного уровня понимания физики грамотным человеком в ней быть нельзя... Получается: слышал звон, да не знаю, где он. Я так не хочу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 16:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Для изолированного проводника $q=C\varphi,$ где потенциал выбран так, чтобы зануляться на бесконечности (чтобы не писать занудные $\varphi-\varphi_\infty$).

Далее, надо знать такой факт, что электрическая ёмкость Земли очень большая (и если к ней присоединить другие предметы, например, своё тело, они присоединяются к ёмкости Земли). Поэтому, какой бы ни был заряд Земли, её потенциал всегда практически нулевой.

Если электрически соединить два проводника, а потом разъединить их, то сначала потенциалы у них выровняются, а потом так и останутся равными. Поэтому, при касании пальца к шарику, его потенциал становится нулевым, и заряд тоже нулевым, то есть, по сути, весь заряд переходит на Землю. И при убирании пальца, потенциал шарика остаётся нулевым, то есть в этот момент на него не переходит какого-то ещё заряда.

Вы пытаетесь сравнивать заряды, и из этого делать выводы о потенциалах. Но этого нельзя делать, не учитывая емкостей. Заряд может быть больше, а потенциал меньше, просто из-за того, что больше ёмкость.

Кроме указанной литературы добавлю ещё одну книгу:
Зильберман. Электричество и магнетизм.
Мне она в своё время была очень доходчивой, но всё-таки в основном нацелена на уровень глубже базового.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 17:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4280
Solaris86, видите ли, всё понять и прочувствовать сразу всё равно не получится. Подлинное понимание обычно приходит после множества решённых задач по данной теме. А чтобы научиться решать задачи интуиции совершенно не достаточно. Нужны и формальные ("формульные") знания. Поэтому делать сразу упор на полное понимание не спешите. Поначалу нужен разумный компромисс между пониманием, формальным запоминанием и техникой вычислений. На этом этапе приблизиться к пониманию нередко помогают аналогии. Конечно, по сути, они дают лишь иллюзию понимания, но эта иллюзия полезна тем, что помогает обрести некоторую уверенность в себе, перестать бояться задач. А множество решённых задач способствует, как уже было сказано, подлинному пониманию.
С одной аналогией я попробую Вам сейчас помочь.
Solaris86 в сообщении #1136359 писал(а):
Электроёмкость (при всех моих многочисленных потугах её понять даже по школьному учебнику) не даётся... Я не могу уловить суть. Когда уловлю, всё встанет на свои места.
С потенциалом ещё хуже...

Определений ёмкости и потенциала я приводить не буду - они есть в учебнике. Давайте, забыв пока про определения, представим себе ситуацию так: заряд - это некая жидкость, которую можно налить в сосуд цилиндрической формы (его роль играет проводник). Площадь дна сосуда может быть разной. Будем считать, что площадь дна - аналог ёмкости. Высота столба жидкости в сосуде - это что-то вроде потенциала. Аналогия оправдана тем, что если сделать сосуды сообщающимися, соединив их трубкой, то жидкость установится в них на одинаковом уровне (при этом количество жидкости в сосудах вполне может быть разным). Аналогично тому, как если мы соединим заряженные шары проводом, то в результате перераспределения заряда ("жидкости") выравняются именно потенциалы проводников ("уровни жидкости в сосудах"), а вовсе не количества зарядов в проводниках ("количества жидкости в сосудах").
И ещё такое "наблюдение". Если мы станем наливать жидкость в сосуды с разной площадью дна, то сделаем "открытие": обнаружим, что чем меньше площадь дна цилиндрического сосуда, тем быстрее поднимается уровень жидкости по мере наполнения сосуда. Аналогично: чем меньше ёмкость проводника, тем быстрее станет расти его потенциал в процессе увеличения заряда проводника.

Пожалуйста, ответьте, если не трудно: была ли чем-то полезна такая аналогия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 17:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Аналогия с сообщающимися сосудами хороша ещё тем, что там есть аналог Земли - море.

-- 07.07.2016 17:35:58 --

Solaris86 в сообщении #1136359 писал(а):
Я уже второй раз начинаю сначала этот учебник Ландсберга. ...
Вот яркие примеры таких непониманий:
1. Различия между источником тока и источником напряжения
2. В переменном токе причину:
- разности фаз заряда и тока при совпадении по фазе тока и напряжения на резисторе
- разности фаз тока и напряжения в конденсаторе и катушке
- ёмкостное и индуктивное сопротивление
3. Формирование ЭДС источника тока с точки зрения химии и физики:
- хотя бы полный путь электрона от - по цепи к "+" и от этого "+" сторонними силами снова к "-"
- падение напряжения
4. Паразитные емкости, индуктивности и сопротивления и т.п.

Довольно странно. Вы задаёте вопросы из продвинутых областей, и жалуетесь, что не находите ответа в элементарном учебнике Ландсберга. Разумеется, их там нет. Для этого надо читать продвинутые учебники. Для вопросов 1, 2, 4 - по электротехнике, схемотехнике. Для вопроса 3 - по химии, по физике вещества, по физхимии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 18:32 


28/01/15
662
Munin в сообщении #1136360 писал(а):
Далее, надо знать такой факт, что электрическая ёмкость Земли очень большая (и если к ней присоединить другие предметы, например, своё тело, они присоединяются к ёмкости Земли). Поэтому, какой бы ни был заряд Земли, её потенциал всегда практически нулевой.

Попытаюсь это осознать.
$q=C \cdot \varphi,$
У меня понимание примитивное, поэтому излагать тоже буду примитивно.
1. Пусть есть изолированный заряд, от него радиально во все стороны расходится электрическое поле, изображаемое в виде силовых линий, уходящих в бесконечность.
2. На определенном расстоянии от этого заряда находятся плоскости в виде сфер, где потенциал одинаков - эквипотенциальные поверхности.
3. В самом заряде (т.е. на расстоянии от центра заряда, равном нулю) потенциал равен бесконечности, а на бесконечном удалении от заряда - нулю.
4. Если рядом есть другие заряды противоположного знака, то силовые линии этих зарядов переходит друг в друга, нулевой потенциал по-прежнему на бесконечности.
5. Если рядом есть другие заряды того же знака, то силовые линии этих зарядов никогда не соединяются друг с другом и не пересекаются, нулевой потенциал где-то между соседними зарядами (если модули соседних зарядов равны, то нулевой потенциал находится на плоскости, перпендикулярной линии, соединяющей центры соседних зарядов, и эта плоскость находится ровно посередине этой линии). Хотя тут же вопрос: судя по рисункам, ровно посередине между одноимёнными зарядами вообще не должно быть электрического поля, ведь силовые линии расходятся в стороны, но нулевой потенциал именно тут, хотя нету ни одной силовой линии, а потенциал существует только на силовой линии... Как это всё понять вообще?!
6. ...
7. Потенциал земли практически равен 0.
Какое логическое заключение мне надо поставить в п.6, чтобы ПЛАВНО от выше указанных тезисов перейти к тезису п.7.?

Munin в сообщении #1136360 писал(а):
Если электрически соединить два проводника, а потом разъединить их, то сначала потенциалы у них выровняются, а потом так и останутся равными. Поэтому, при касании пальца к шарику, его потенциал становится нулевым, и заряд тоже нулевым, то есть, по сути, весь заряд переходит на Землю. И при убирании пальца, потенциал шарика остаётся нулевым, то есть в этот момент на него не переходит какого-то ещё заряда.

Значит, Ландсберг неверно пишет, что на электроскопе останется заряд?

Munin в сообщении #1136360 писал(а):
Кроме указанной литературы добавлю ещё одну книгу:
Зильберман. Электричество и магнетизм.
Мне она в своё время была очень доходчивой, но всё-таки в основном нацелена на уровень глубже базового.

Пробовал читать, сложновато.

-- 07.07.2016, 18:35 --

Mihr в сообщении #1136362 писал(а):
Пожалуйста, ответьте, если не трудно: была ли чем-то полезна такая аналогия?

Аналогия очень полезная! Спасибо, реально дошло теперь...
Щас посижу, поперивариваю.

-- 07.07.2016, 18:44 --

Munin в сообщении #1136366 писал(а):
Довольно странно. Вы задаёте вопросы из продвинутых областей, и жалуетесь, что не находите ответа в элементарном учебнике Ландсберга. Разумеется, их там нет. Для этого надо читать продвинутые учебники. Для вопросов 1, 2, 4 - по электротехнике, схемотехнике. Для вопроса 3 - по химии, по физике вещества, по физхимии.

Мне писать вступительную работу по физике в ВУЗ через неделю, я читаю этот сайт для подготовки http://mathus.ru/phys/index.php#base и готовлюсь так, чтобы знания были как для ЕГЭ...(я уже 12 лет как не школьник)
Там все эти моменты, которые я озвучил в виде вопросов, затрагиваются, но даются так, что надо тупо зазубрить и всё, не задавая лишних вопросов "почему"... Хотя Автор сайта многие вещи разъясняет подробно, но тема электричества и магнетизма даже у него для меня до конца не понятна...
Я понимаю, например, на интуитивном наглядном уровне причину несовпадения по фазе скорости, ускорения и амплитуды математического или пружинного маятников, но не могу осознать причину несовпадения по фазе заряда, тока и напряжения в электричестве... Может, и тут найдется какая-то аналогия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 19:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
плоскости в виде сфер

Изображение

Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
Какое логическое заключение мне надо поставить в п.6, чтобы ПЛАВНО от выше указанных тезисов перейти к тезису п.7.?

Тезисы 4 и 5 у вас неправильные. Во-первых, перепутано поведение потенциала. Во-вторых, эквипотенциальные поверхности становятся вообще неправильной формы, а вы их даже не описываете как поверхности. Ну и такие ляпы как "потенциал существует только на силовой линии".

Вам надо изучить всё-таки математику, чтобы построить в голове правильную картину полей и потенциалов вокруг системы зарядов.

Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
Значит, Ландсберг неверно пишет, что на электроскопе останется заряд?

Останется, но только тот, который притянут зарядом противоположного знака на сургуче. Этот заряд ровно такой, чтобы сделать потенциал нулевым.

Прошу извинить, я в предыдущих сообщениях рассказывал более простое явление, только щас сообразил. Но сейчас не имею времени рассказать именно опыт из Ландсберга.

Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
Пробовал читать, сложновато.
Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
Мне писать вступительную работу по физике в ВУЗ

Вы уж выберите одно из двух: или вы стремитесь в вуз, и тогда должны преодолевать сложности; или вы ищете лёгких путей, но тогда нечего требовать, чтобы вас натаскали до вуза.

Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
я читаю этот сайт для подготовки http://mathus.ru/phys/index.php#base и готовлюсь так, чтобы знания были как для ЕГЭ...(я уже 12 лет как не школьник)
Там все эти моменты, которые я озвучил в виде вопросов, затрагиваются

Ещё раз повторяю: эти моменты не школьного уровня. Они выходят за рамки школы. Хотите - можете ими поинтересоваться, но надо пойти в углублённые книги, и не бояться сложностей, а преодолевать их.

Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
Я понимаю, например, на интуитивном наглядном уровне причину несовпадения по фазе скорости, ускорения и амплитуды математического или пружинного маятников, но не могу осознать причину несовпадения по фазе заряда, тока и напряжения в электричестве... Может, и тут найдется какая-то аналогия?

Проблема в том, что в электричестве нет какого-то одного "несовпадения по фазе". Они бывают разные для разных электрических схем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 19:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4280
Solaris86 в сообщении #1136373 писал(а):
Я понимаю, например, на интуитивном наглядном уровне причину несовпадения по фазе скорости, ускорения и амплитуды математического или пружинного маятников, но не могу осознать причину несовпадения по фазе заряда, тока и напряжения в электричестве... Может, и тут найдется какая-то аналогия?

Ща сделаем :D На примере электрического колебательного контура (соединённые "в кольцо" конденсатор и катушка индуктивности). Вот его "механический аналог":
Изображение
Используем прежнюю аналогию с жидкостью. Обкладки конденсатора заменяем двумя цилиндрическими сосудами (слева и справа на рисунке). Обкладки замкнуты через катушку индуктивности - соединим сосуды трубкой, внутрь которой встроена массивная турбина (лопасти её условно изображены "звёздочкой". Турбина тяжёлая - значит, её не так просто раскрутить, но и не так просто остановить, если она уже раскручена. Это - аналог катушки индуктивности, которая "сопротивляется" попыткам изменить силу тока через неё.
Роль напряжения (разности потенциалов) между обкладками конденсатора играет разность уровней жидкости в левом и правом сосудах. Роль силы тока - скорость течения жидкости в трубке.
Зарядим конденсатор (сделаем различными уровни жидкости в сосудах) и замкнём ключ - позволим жидкости перетекать из одного сосуда в другой, например, открыв кран (на рисунке крана нет, но его вообразить нетрудно). Считаем, что жидкость не может свободно обтекать лопасти турбины, а лишь постепенно раскручивая турбину, жидкость увеличивает скорость своего течения (силу тока). По мере того, как уровень жидкости в левом сосуде будет опускаться, а в правом подниматься (по мере разрядки конденсатора), турбина будет раскручиваться, и скорость течения (сила тока) возрастать. В момент, когда выровняются уровни жидкости в сосудах (конденсатор разрядится), скорость течения жидкости (сила тока) будет максимальна. Дальше благодаря инертности турбина будет продолжать вращаться, перегоняя жидкость направо, но с убывающей скоростью (катушка будет поддерживать плавно убывающий ток, при этом конденсатор перезаряжается). Понятная аналогия?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 20:07 


28/01/15
662
Munin в сообщении #1136382 писал(а):
Solaris86 в сообщении #1136373

писал(а):
плоскости в виде сфер
Изображение

Да, ляпнул) Поверхности хотел сказать)

Munin в сообщении #1136382 писал(а):
Тезисы 4 и 5 у вас неправильные. Во-первых, перепутано поведение потенциала. Во-вторых, эквипотенциальные поверхности становятся вообще неправильной формы, а вы их даже не описываете как поверхности. Ну и такие ляпы как "потенциал существует только на силовой линии".

Вам надо изучить всё-таки математику, чтобы построить в голове правильную картину полей и потенциалов вокруг системы зарядов.

Упс... перепутал. Тогда получается наоборот...
Путь есть некий отрицательный заряд $-q$ и на расстоянии $r$ у него потенциал $-\varphi$, и есть положительный заряд $+q$ и на расстоянии $r$ у него потенциал $+\varphi$, тогда если расположить эти заряды на расстоянии $2r$ друг от друга, то посередине между ними будет потенциал, равный нулю.
Если 2 отрицательных заряда, то что в этом случае с суммарным потенциалом?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 21:20 


28/01/15
662
Mihr в сообщении #1136385 писал(а):
Понятная аналогия?

Да вам надо учебник писать, ей богу... Словил смысл катушки и конденсатора сразу и понял про разность фаз заряда, силы тока и напряжения...)) Все элементарно...
Тогда аналогия электрического контура с математическим маятником и нашей водопроводной системой такая получается:
- заряд на конденсаторе - амплитуда маятника - превышение уровня жидкости над срединным уровнем вертикальной трубы
- сила тока в контуре - скорость маятника - скорость потока воды
- напряжение (разность потенциалов) в контуре - ускорение (разность чего?) маятника - давление (разность высот столбов жидкости) жидкости
Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 21:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4280
Solaris86 в сообщении #1136407 писал(а):
- заряд на конденсаторе - амплитуда маятника

Не совсем так. Лучше: текущий заряд конденсатора - текущее отклонение маятника от положения равновесия, то есть мгновенное значение угла, образуемого нитью маятника и вертикалью. Амплитуда - это максимальный заряд конденсатора (или максимальный угол отклонения маятника от вертикали). Напряжение в контуре я бы сравнил, скорее, с величиной момента сил, поворачивающего маятник. Но в самом деле эта величина пропорциональна угловому ускорению маятника :-)
С остальным, пожалуй, согласен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электрическая индукция
Сообщение07.07.2016, 21:42 


28/01/15
662
Mihr в сообщении #1136411 писал(а):
Не совсем так. Лучше: текущий заряд конденсатора - текущее отклонение маятника от положения равновесия, то есть мгновенное значение угла, образуемого нитью маятника и вертикалью. Амплитуда - это максимальный заряд конденсатора (или максимальный угол отклонения маятника от вертикали). Напряжение в контуре я бы сравнил, скорее, с величиной момента сил, поворачивающего маятник. Но в самом деле эта величина пропорциональна угловому ускорению маятника :-)
С остальным, пожалуй, согласен.

С пониманием момента сил у меня так же, как и с ёмкость было))) Поэтому я взял попроще.
А как разностью значений какой величины является угловое ускорение?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group