2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:27 
Аватара пользователя
Mikhail_K в сообщении #1125796 писал(а):
И если у ребёнка талант, скажем, к математике
Мне кажется, тема обсуждения сместилась. Есть ранняя общая детская одаренность, которая выражается в том, что ребенок сильно опережает возрастную норму по всем "интеллектуальным" показателям. Т.е. читает гораздо более серьезные книги, решает гораздо более трудные математические задачи, пишет гораздо более взрослые сочинения и т.д. И есть специальная (а не общая) одаренность, когда у ребенка талант в какой-то области, а в большинстве остальных он вполне зауряден. Причем талант не обязательно проявляется как опережение возрастной нормы. Например, рисунки двухлетнего специально одаренного ребенка могут быть по технике вполне себе рисунками двухлетнего ребенка, но что-то в них такое есть, что...

Давайте постараемся не смешивать теплое с мягким, а специальную одаренность с общей.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:28 
Аватара пользователя
stedent076, очень похоже на злую зависть к "чертовому умнику" ))

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:37 
Аватара пользователя
Bobinwl
Будем наслаждаться своим уделом, не прибегая к сравнениям, — никогда не будет счастлив тот, кого мучит вид большего счастья. Когда тебе придет в голову, сколько людей идет впереди тебя, подумай, сколько их следует сзади.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:37 
Аватара пользователя
Anton_Peplov в сообщении #1125891 писал(а):
Мне кажется, тема обсуждения сместилась.
Кажется, Denis Russkih задал интересное направление дискуссии, а именно почему вундеркинды так страдают во взрослой жизни - потому что им как раз легко даются простые вещи (детского уровня) и их хвалят именно за это (фактически за "талант скородумства"). А если бы хвалили "за вложенные усилия", то возможно их жизнь была бы не такая печальная (как в двух приведенных в начале историях).

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:39 
Аватара пользователя
stedent076 в сообщении #1125889 писал(а):
Парень был чертовым гением в математике, но совсем не умел контактировать с другими людьми. Его речь– примитивные предложения на уровне третьеклассника. Он был абсолютно безэмоциональным.
Это явно не ранняя общая детская одаренность. У детей с РОДО очень развитая речь и никаких проблем с эмоциями. Возможно, это что-то аутистического спектра, но сказать может только специалист и только при личном осмотре.
stedent076 в сообщении #1125889 писал(а):
Мне кажется, что через несколько лет он тоже покончит с собой.
Не думаю. Можно предположить, что математика ему интереснее людей, а если так, его жизнь для него ярка и полна смысла:)

-- 25.05.2016, 13:41 --

Bobinwl в сообщении #1125898 писал(а):
Кажется, Denis Russkih задал интересное направление дискуссии
Я не против обсуждать и специальную одаренность, это тоже интересная тема. Просто призываю не смешивать ее с общей. Это разные вещи с разными последствиями.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:46 
Аватара пользователя
Mikhail_K в сообщении #1125796 писал(а):
Я не думаю, что одарённым детям стоит "прыгать" через классы (максимум один раз на один год). Именно чтобы не было проблем с социализацией.
Однозначно поддерживаю. И не только по указанной причине. Окружающий мир доставляет интересное и непонятное в неограниченном количестве. Нужно просто показать это ребёнку. Но это мой опыт -- мне с этим повезло.

(Моя легенда)

В наших местах в те времена не было принято учить детей читать до школы ("в школе научат!"). И в 5 лет передо мной выросла интереснейшая задача -- как научиться читать? Я придумал и воплотил в жизнь такой план: несколько раз подряд я просил прочитать мне на ночь пару глав из "Василия Тёркина", тщательно отслеживая, в каких местах происходит переход строчки (впрочем, здесь закономерности улавливаются быстро) и переворачиваются страницы. Через несколько дней я знал два-три десятка страниц наизусть и принялся за свой план: я закрывался в ближайшем сарае (частный деревенский дом) и часами водил пальцем по строчкам, читая текст наизусть. А потом было пару качественных скачков.

Я не знаю, сколько в этой легенде правды (здесь море возможностей для самых искренних когнитивных искажений), но несколько страниц я могу вспомнить до сих пор (не подучивая их потом). Подобные вещи происходили и в возрасте постарше (там простор для искажений уже меньше). Понятно, школа как могла боролась с таким подходом (хотя, вряд ли рядом были ученики сильнее меня, несмотря на мои четвёрки и тройки), но проиграла. И большинство учителей были хорошими, а на плохих я никогда не обижался -- я их понимал и, увы, не догадывался скрывать это.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:47 
Аватара пользователя
stedent076 в сообщении #1125897 писал(а):
Будем наслаждаться своим уделом, не прибегая к сравнениям...
Аминь, конечно. Но очень часто сам проповедник оказывается не в силах следовать своим же заповедям.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 13:56 
Аватара пользователя
Anton_Peplov
В ваших примерах ведь была как раз скорее специальная одаренность.Таня по 4 часа сидела над задачами по математике, а Женя неумела общаться со сверстниками (это было, судя по рассказу ее матери, думавшем о детском саду, года в 4 примерно) .

-- 25.05.2016, 14:59 --

Bobinwl

(Оффтоп)

У нас получается какая-то церковь свидетелей одаренных детей :D

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 14:01 
Аватара пользователя
Anton_Peplov в сообщении #1125571 писал(а):
Когда родители этого не понимают и лепят из своего ребенка гения

Формулировка мне не нравится; я уверен, что гения надо лепить из любого ребёнка, а из одарённого тем более. В том смысле, что искать его таланты и интересы и поддерживать их, создавать все условия для их развития (а не в том смысле, что захваливать его за его талант - здесь уже было сказано, как это вредно). Чем раньше ребёнок научится читать, считать и всему остальному, тем прочнее эти знания и тем больше шансов, что знаний в конечном итоге у него будет больше. Печально видеть одиннадцатиклассника, едва читающего по слогам - но это из-за того, что читать он учился в школе, а не в дошкольном возрасте. Печально видеть студента, не умеющего разделить 1 на 0.1 без калькулятора (такого студента-математика я наблюдал на этой неделе); но если бы он начал учиться считать раньше школы, такого бы не было. Печально ещё и потому, что если родители не прививают ребёнку ещё в дошкольном возрасте любовь к труду и познанию, то дальше очень велики шансы, что он приучится к безделью, и жизнь его будет пустой и серой - мучительные обязанности (учёба, потом работа) плюс пустое времяпровождение вместо досуга, не связанное с саморазвитием и не приносящее настоящего удовлетворения. Я уверен, что родители, которые НЕ лепят гения из своего ребёнка - пусть даже изначально не одарённого - совершают преступление против него. Когда я был школьником, мне очень нравился один фантастический роман, в котором описана высокоразвитая инопланетная цивилизация: там из детей уже в семь лет делают космонавтов и учёных, потому что умеют показать им, что труд и познание - самое прекрасное, что есть на свете.

Anton_Peplov, чтобы понять Вашу точку зрения, я задам Вам вопрос: а что же, по-Вашему, НУЖНО делать с одарёнными детьми, если не "лепить из них гениев"? Как, по-Вашему, можно избежать негативных последствий, описанных по ссылкам в первом посте темы?

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 14:06 
Аватара пользователя
Mikhail_K
Позвольте и мне ответить на Ваш вопрос.
Mikhail_K в сообщении #1125907 писал(а):
что же, по-Вашему, НУЖНО делать с одарёнными детьми, если не "лепить из них гениев"? Как, по-Вашему, можно избежать негативных последствий, описанных по ссылкам в первом посте темы?

Помещать в социальную интеллектуальную среду, которая соответствует их уровню развития.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 14:07 
Аватара пользователя
Mikhail_K в сообщении #1125907 писал(а):
я задам Вам вопрос: а что же, по-Вашему, НУЖНО делать с одарёнными детьми, если не "лепить из них гениев"? Как, по-Вашему, можно избежать негативных последствий, описанных по ссылкам в первом посте темы?
А я тоже отвечу -- вопросом на вопрос :D ¿Чем Вас не устраивает мой ответ:
grizzly в сообщении #1125903 писал(а):
Окружающий мир доставляет интересное и непонятное в неограниченном количестве. Нужно просто показать это ребёнку.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 14:10 
Аватара пользователя
Anton_Peplov в сообщении #1125899 писал(а):
Я не против обсуждать и специальную одаренность, это тоже интересная тема. Просто призываю не смешивать ее с общей. Это разные вещи с разными последствиями.
Верно, мешать не стоит. Но получается, что именно родители ломают судьбу своих одаренных детишек, когда шебечут над ними - "ой, какой ты самый лучший, самый умный, талант, гений и т.д." (в смысле умнее и лучше других и что именно это и самое главное в жизни). И этот вывод довольно неожиданный. Т.е. если бы не такие родители, то и проблем с вундеркиндами не было бы.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 14:32 
Аватара пользователя
Anton_Peplov в сообщении #1125571 писал(а):
нарушение темпов
Anton_Peplov в сообщении #1125571 писал(а):
положено писать в пятнадцать.
Anton_Peplov в сообщении #1125891 писал(а):
сильно опережает возрастную норму

Где прописана и кем положена та неявная норма, к которой вы аппелируете? Неужели вы не заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок в 7 знал больше, чем вы в 15, вы не эволюционист? Или вас интересует исключительно тема сохранения интереса к наукам? Или вас интересует проблема не наук, а специализации для цели зарабатывания денег?

P.S. Мне кажется, тема обсуждения немного похожа на перекотиполе, не Мурашову же обсуждать в конце-концов :-)

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 14:39 
Аватара пользователя
Eimrine
Школьная программа, например, – это норма, доступная человеку со средними способностями.

 
 
 
 Re: Ранняя общая детская одаренность
Сообщение25.05.2016, 14:44 
Аватара пользователя
Господа, у меня такое впечатление, что Вы
1) либо воспитали стопицотыщ особо одаренных детей.
2) либо сами являетесь офигеть как одаренными детьми.

Не лучше ли нам слушать ответы опытных родителей?

Вот у меня лично вопрос к родителям такой: действительно ли социализация ребенка так зависит от его способностей? А?

 
 
 [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group