Когда родители этого не понимают и лепят из своего ребенка гения
Формулировка мне не нравится; я уверен, что гения надо лепить из любого ребёнка, а из одарённого тем более. В том смысле, что искать его таланты и интересы и поддерживать их, создавать все условия для их развития (а не в том смысле, что захваливать его за его талант - здесь уже было сказано, как это вредно). Чем раньше ребёнок научится читать, считать и всему остальному, тем прочнее эти знания и тем больше шансов, что знаний в конечном итоге у него будет больше. Печально видеть одиннадцатиклассника, едва читающего по слогам - но это из-за того, что читать он учился в школе, а не в дошкольном возрасте. Печально видеть студента, не умеющего разделить 1 на 0.1 без калькулятора (такого студента-математика я наблюдал на этой неделе); но если бы он начал учиться считать раньше школы, такого бы не было. Печально ещё и потому, что если родители не прививают ребёнку ещё в дошкольном возрасте любовь к труду и познанию, то дальше очень велики шансы, что он приучится к безделью, и жизнь его будет пустой и серой - мучительные обязанности (учёба, потом работа) плюс пустое времяпровождение вместо досуга, не связанное с саморазвитием и не приносящее настоящего удовлетворения. Я уверен, что родители, которые НЕ лепят гения из своего ребёнка - пусть даже изначально не одарённого - совершают преступление против него. Когда я был школьником, мне очень нравился один фантастический роман, в котором описана высокоразвитая инопланетная цивилизация: там из детей уже в семь лет делают космонавтов и учёных, потому что умеют показать им, что труд и познание - самое прекрасное, что есть на свете.
Anton_Peplov, чтобы понять Вашу точку зрения, я задам Вам вопрос: а что же, по-Вашему, НУЖНО делать с одарёнными детьми, если не "лепить из них гениев"? Как, по-Вашему, можно избежать негативных последствий, описанных по ссылкам в первом посте темы?