2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 19:37 
Сильнее придётся наклонить широкое колесо, потому что при его наклоне, точка касания с дорогой смещается к кромке колёса. Отрезок соединяющий эту точку касания с центром тяжести мотоцикла имеет меньший наклон , чем у узкого колеса

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 21:42 
Аватара пользователя
Xey, правильно!

(Оффтоп)

И действительно, мотоциклы с более широкой задней покрышкой в одном и том же повороте на одной и той же скорости наклоняются сильнее.


-- 07.03.2016, 21:50 --

Теперь осталось найти ответ на второй вопрос.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение22.03.2016, 08:14 
bondkim137 в сообщении #1104921 писал(а):
[b][color=#3333FF]Теперь осталось найти ответ на второй вопрос.

А по условию - один чёрт.
"Сцепление с дорогой - достаточное" (с)

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение22.03.2016, 12:12 
Аватара пользователя
Theoristos в сообщении #1108403 писал(а):
А по условию - один чёрт.
"Сцепление с дорогой - достаточное"

Можно взять посмотреть граничные условия - сравнить мотоцикл с очень-очень тонким колесом (насколько он сможет наклониться), а потом мотоцикл с колесом, почти равным его ширине.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение22.03.2016, 19:30 
bondkim137: я собственно пытаюсь намекнуть, что такая сферовакуумная постановка задачи теряет очень многое из того, отчего реальные мотоциклы именно так наклоняются и именно тогда заваливаются набок.
Реалистичное же рассмотрение достаточно запутано и завязано на тонкости не понятные широкому кругу читателей.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение23.03.2016, 00:45 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Theoristos, реальным мотоциклам наклоняться мешают в том числе их габариты, потому спортивным аппаратам задирают центр масс довольно высоко (многим жертвуя) и они очень сильно закладываются (заложить мотоцикл не есть его уронить на соответсвующем проф. сленге). Предложенная задача не так далека от практической действительности, но вопроса сцепления с дорогой она по условию не касается. Последний вопрос лучше рассматривать отдельно, но уже не в олимпиадных задачах из-за своей специфики.

Предложенная же задача является простой геометрической с небольшим подвохом.
Стоит наверное уточнить геометрию, пусть угол максимального наклона на бесконечно узком колесе будет $\alpha$, нижняя часть корпуса (параллелепипеда, который будет цепляться), находится на высоте $H$, плавающая ширина колеса $W$ < $H$\cdot$\tg$\alpha$, а центр тяжести будет находиться на высоте $h$ > $H$. А потом посмотреть, что сократится.

 
 
 [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group