2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Мотоциклы
Сообщение25.02.2016, 03:14 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
Два почти одинаковых мотоцикла проходят поворот.
Отличаются мотоциклы только шириной покрышек (колес).
Значительно наклоняться мотоциклам мешают их габариты.

1. Какой из мотоциклов наклонится в повороте сильнее при условии, что скорость прохождения поворота одинаковая?
2. Какой из мотоциклов сможет пройти один и тот же поворот быстрее?

Профиль покрышек можно считать точным полукругом. Сцепление с дорогой - достаточное. Габариты мотоцикла для простоты - прямоугольник (параллелепипед) с колесами. Колесо уже мотоцикла. Мотоцикл можно считать одноколесным =)
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение27.02.2016, 00:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Может, тогда уж сразу свести задачу к катящимся на повороте дискам разной толщины?

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение27.02.2016, 12:24 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
Dan B-Yallay
Мотоциклы - более практично :-)
И второй вопрос непонятно как задавать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 12:14 
Заслуженный участник


05/02/11
1270
Москва
Быстрее пройдёт мото с тонким колесом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 12:39 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Быстрее пройдёт тот, кто сильнее наклонится. Кажется, эта ссылка подтверждает мою точку зрения (много формул и на ангельском): http://journals.plos.org/plosone/articl ... ne.0149340

Из практики езды на 2х-колёсных ТС, на широких покрышках во время наклона чувствую себя куда увереннее, потому что не пропадает сцепление с поверхностью. Даже если считать сцепление с поверхностью всегда достаточным, широкие покрышки уменьшают влияние габаритов на угол наклона, от чего тот должен стать больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 13:11 


23/01/07
3497
Новосибирск

(Оффтоп)

На практике определяющим является увод покрышки (скручивание) на поворотах, который меньше у широких покрышек. Вряд ли ТС хотел вложить этот фактор в физические рассуждения, поэтому оффтоп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 13:46 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер

(Оффтоп)

Батороев в сообщении #1104561 писал(а):
На практике определяющим является увод покрышки (скручивание) на поворотах, который меньше у широких покрышек. Вряд ли ТС хотел вложить этот фактор в физические рассуждения, поэтому оффтоп

Увод будет меньше у широких покрышек при одинаковом размере пятна контакта, т.е. одинаковом давлении в шинах. Что позволяет добиться лучшего сцепления с дорогой.
В задаче действительно это не рассматривается, т.к. сцепление считается достаточным. Можно считать, что шины обоих мотоциклов перекачены, но асфальт покрыт клеем.


dovlato, почему?

Eimrine, нарисуйте мотоцикл с очень широкой покрышкой (или просто колесо, как сказал Dan B-Yallay) в повороте, посмотрите что получится. Сцепление в рамках этой задачи - оффтоп.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 15:26 
Заслуженный участник


05/02/11
1270
Москва
Я, конечно, не считал. Мысленно увеличил диаметр шин до размеров, сравнимых с размерами всего мотоцикла(!).
Ну и в таком случае он покатится уже при первой же попытке повернуть)).

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 16:20 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Насколько я понимаю, стоит задача проехать поворот по как можно меньшему радиусу, а значит, испытать свои покрышки по максимуму центробежной силой, которая будет гаситься сцеплением, которого, по условиям, должно быть достаточно всегда. Конечно, по идеально прямой и ровной дороге узкая резина будет ехать быстрее, потому что меньше сопротивление качению, но на поворотах (особенно влажных или пещаных) меньшее сопротивление играет против ездока, и сопротивления, которого по условиям должно быть достаточно, иногда становится недостаточно...

Если свести задачу до катящихся дисков, то широкая резина дает не только большее сцепление, но и большую разницу между внутренним и внешним диаметром колеса, т.е. резины в месте зоны сцепления с дорогой (там, где шипы). Получается "танковый разворот" в пределах одного колеса, который помогает держать малый радиус поворота и который тем сильнее, чем толще колесо.

dovlato в сообщении #1104606 писал(а):
Я, конечно, не считал. Мысленно увеличил диаметр шин до размеров, сравнимых с размерами всего мотоцикла(!).
Ну и в таком случае он покатится уже при первой же попытке повернуть)).

Изображение
Расскажите пожалуйста, куда покатится этот циклон при попытке его повернуть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 16:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Eimrine в сообщении #1104549 писал(а):
Быстрее пройдёт тот, кто сильнее наклонится.
bondkim137 в сообщении #1101926 писал(а):
Значительно наклоняться мотоциклам мешают их габариты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 17:14 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Dan B-Yallay в сообщении #1104630 писал(а):
Eimrine в сообщении #1104549 писал(а):
Быстрее пройдёт тот, кто сильнее наклонится.
bondkim137 в сообщении #1101926 писал(а):
Значительно наклоняться мотоциклам мешают их габариты.

Я выставил фото циклона с широкими покрышками, бигфуты или как они там называются.
Но если заменить бигфут колеса на тоненькие со сликовой резиной, как у шоссера, но такого же радиуса, то такому байку нижняя педаль будет мешать уже на меньших углах наклона, чем на бигфутах. А на колесе более широком, чем ширина педалей, нижняя точка наклона будет ограничиваться разве что вылетом оси, но точно не педалями.

С учетом всех условий, моя основная версия - "танковый разворот" позволит широкому колесу пройти поворот по меньшему радиусу дороги, а значит быстрее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 18:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
Я думаю, имеет смысл уточнить условия у ТС, потому что трактовка неоднозначная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 22:29 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
Я думаю, что стоит попробовать последовательно решить сначала 1-ю, а потом уже 2-ю задачу. Первая сводится к одному колесу (почти диску).
Под 'один и тот же поворот' понимается поворот одинакового радиуса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 02:56 
Аватара пользователя


18/06/12

499
планета Земля
Да, я невнимательно прочитал условие :facepalm:
Если они оба проходят поворот на одинаковой скорости, и возможно даже с одинаковой траекторией, то сильнее наклониться придется таки узкому. Но причина, по моему мнению, в том, что если узкий не наклонится, то ему как раз не хватит сцепления с дорогой, хоть это и противоречит условию.

(Оффтоп)

Пятая точка чувствует, когда колесо начинает дрифтовать, и тогда нужно либо сбросить газ, либо занять встречку :twisted:

 Профиль  
                  
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 12:57 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
Eimrine
да елки-палки, сцепления по условию хватит обоим.
Почему узкому придется наклонится сильнее?

(Оффтоп)

Бросать газ кстати, если заднее колесо поползло, чревато хайсайдом. Так делать не стоит, надо пытаться поднять и выровнять транспортное средство, а потом уже сбрасывать и ловить сцепление. А если таки закрываться в заносе, то делать это стоит оочень плавно и при наличии большого опыта и только на треке :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group