2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Мотоциклы
Сообщение25.02.2016, 03:14 
Аватара пользователя
Два почти одинаковых мотоцикла проходят поворот.
Отличаются мотоциклы только шириной покрышек (колес).
Значительно наклоняться мотоциклам мешают их габариты.

1. Какой из мотоциклов наклонится в повороте сильнее при условии, что скорость прохождения поворота одинаковая?
2. Какой из мотоциклов сможет пройти один и тот же поворот быстрее?

Профиль покрышек можно считать точным полукругом. Сцепление с дорогой - достаточное. Габариты мотоцикла для простоты - прямоугольник (параллелепипед) с колесами. Колесо уже мотоцикла. Мотоцикл можно считать одноколесным =)
Изображение

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение27.02.2016, 00:08 
Аватара пользователя
Может, тогда уж сразу свести задачу к катящимся на повороте дискам разной толщины?

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение27.02.2016, 12:24 
Аватара пользователя
Dan B-Yallay
Мотоциклы - более практично :-)
И второй вопрос непонятно как задавать.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 12:14 
Быстрее пройдёт мото с тонким колесом.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 12:39 
Аватара пользователя
Быстрее пройдёт тот, кто сильнее наклонится. Кажется, эта ссылка подтверждает мою точку зрения (много формул и на ангельском): http://journals.plos.org/plosone/articl ... ne.0149340

Из практики езды на 2х-колёсных ТС, на широких покрышках во время наклона чувствую себя куда увереннее, потому что не пропадает сцепление с поверхностью. Даже если считать сцепление с поверхностью всегда достаточным, широкие покрышки уменьшают влияние габаритов на угол наклона, от чего тот должен стать больше.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 13:11 

(Оффтоп)

На практике определяющим является увод покрышки (скручивание) на поворотах, который меньше у широких покрышек. Вряд ли ТС хотел вложить этот фактор в физические рассуждения, поэтому оффтоп.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 13:46 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Батороев в сообщении #1104561 писал(а):
На практике определяющим является увод покрышки (скручивание) на поворотах, который меньше у широких покрышек. Вряд ли ТС хотел вложить этот фактор в физические рассуждения, поэтому оффтоп

Увод будет меньше у широких покрышек при одинаковом размере пятна контакта, т.е. одинаковом давлении в шинах. Что позволяет добиться лучшего сцепления с дорогой.
В задаче действительно это не рассматривается, т.к. сцепление считается достаточным. Можно считать, что шины обоих мотоциклов перекачены, но асфальт покрыт клеем.


dovlato, почему?

Eimrine, нарисуйте мотоцикл с очень широкой покрышкой (или просто колесо, как сказал Dan B-Yallay) в повороте, посмотрите что получится. Сцепление в рамках этой задачи - оффтоп.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 15:26 
Я, конечно, не считал. Мысленно увеличил диаметр шин до размеров, сравнимых с размерами всего мотоцикла(!).
Ну и в таком случае он покатится уже при первой же попытке повернуть)).

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 16:20 
Аватара пользователя
Насколько я понимаю, стоит задача проехать поворот по как можно меньшему радиусу, а значит, испытать свои покрышки по максимуму центробежной силой, которая будет гаситься сцеплением, которого, по условиям, должно быть достаточно всегда. Конечно, по идеально прямой и ровной дороге узкая резина будет ехать быстрее, потому что меньше сопротивление качению, но на поворотах (особенно влажных или пещаных) меньшее сопротивление играет против ездока, и сопротивления, которого по условиям должно быть достаточно, иногда становится недостаточно...

Если свести задачу до катящихся дисков, то широкая резина дает не только большее сцепление, но и большую разницу между внутренним и внешним диаметром колеса, т.е. резины в месте зоны сцепления с дорогой (там, где шипы). Получается "танковый разворот" в пределах одного колеса, который помогает держать малый радиус поворота и который тем сильнее, чем толще колесо.

dovlato в сообщении #1104606 писал(а):
Я, конечно, не считал. Мысленно увеличил диаметр шин до размеров, сравнимых с размерами всего мотоцикла(!).
Ну и в таком случае он покатится уже при первой же попытке повернуть)).

Изображение
Расскажите пожалуйста, куда покатится этот циклон при попытке его повернуть?

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 16:29 
Аватара пользователя
Eimrine в сообщении #1104549 писал(а):
Быстрее пройдёт тот, кто сильнее наклонится.
bondkim137 в сообщении #1101926 писал(а):
Значительно наклоняться мотоциклам мешают их габариты.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 17:14 
Аватара пользователя
Dan B-Yallay в сообщении #1104630 писал(а):
Eimrine в сообщении #1104549 писал(а):
Быстрее пройдёт тот, кто сильнее наклонится.
bondkim137 в сообщении #1101926 писал(а):
Значительно наклоняться мотоциклам мешают их габариты.

Я выставил фото циклона с широкими покрышками, бигфуты или как они там называются.
Но если заменить бигфут колеса на тоненькие со сликовой резиной, как у шоссера, но такого же радиуса, то такому байку нижняя педаль будет мешать уже на меньших углах наклона, чем на бигфутах. А на колесе более широком, чем ширина педалей, нижняя точка наклона будет ограничиваться разве что вылетом оси, но точно не педалями.

С учетом всех условий, моя основная версия - "танковый разворот" позволит широкому колесу пройти поворот по меньшему радиусу дороги, а значит быстрее.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 18:16 
Аватара пользователя
Я думаю, имеет смысл уточнить условия у ТС, потому что трактовка неоднозначная.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение06.03.2016, 22:29 
Аватара пользователя
Я думаю, что стоит попробовать последовательно решить сначала 1-ю, а потом уже 2-ю задачу. Первая сводится к одному колесу (почти диску).
Под 'один и тот же поворот' понимается поворот одинакового радиуса.

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 02:56 
Аватара пользователя
Да, я невнимательно прочитал условие :facepalm:
Если они оба проходят поворот на одинаковой скорости, и возможно даже с одинаковой траекторией, то сильнее наклониться придется таки узкому. Но причина, по моему мнению, в том, что если узкий не наклонится, то ему как раз не хватит сцепления с дорогой, хоть это и противоречит условию.

(Оффтоп)

Пятая точка чувствует, когда колесо начинает дрифтовать, и тогда нужно либо сбросить газ, либо занять встречку :twisted:

 
 
 
 Re: Мотоциклы
Сообщение07.03.2016, 12:57 
Аватара пользователя
Eimrine
да елки-палки, сцепления по условию хватит обоим.
Почему узкому придется наклонится сильнее?

(Оффтоп)

Бросать газ кстати, если заднее колесо поползло, чревато хайсайдом. Так делать не стоит, надо пытаться поднять и выровнять транспортное средство, а потом уже сбрасывать и ловить сцепление. А если таки закрываться в заносе, то делать это стоит оочень плавно и при наличии большого опыта и только на треке :-)

 
 
 [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group