Попробую поставить вопрос более системно. Аксиология делит ценности на инструментальные и терминальные.
Инструментальные ценности - это то, что ценно, потому что "для чего-то нужно", это инструмент, средство.
Терминальные ценности - это то, что ценно само по себе, "просто так". Например, инструментальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - являются деньги. Они ценны, потому что на них можно что-то купить (есть и люди, для которых деньги - терминальная ценность; одного такого описал Гоголь, другого - Бальзак). Терминальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - является человеческая жизнь.
Нежно любимый фильм про терминатора писал(а):
- Нельзя убивать людей!
- Почему?
- Нельзя, говорят тебе!
- Почему?
- Нельзя и всё!
Вот терминальные ценности - это как раз такие, которые можно обосновать только через "и всё".
Так вот нам нужно договориться:
какие знания и в каком объеме являются терминальной, а не инструментальной ценностью? Причем такой ценностью, что она перевесит любые инструментальные знания. Договориться и включить эти знания в школьную программу. А все, что останется, отдать под инструментальное - знание законодательства, психологии и прочей кройки и шитья.
Ну а если не договорится, так и будем бить друг друга аргументом "Ей-богу, так!".