2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:20 
Аватара пользователя


18/01/16
627
provincialka
Тогда лучше все школьные предметы отменить. Будем счастливыми дурачками

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Не надо. Не надо знать никакой отдельный факт. Их слишком много в жизни, чтобы попытаться знать всё!
Тут можно применить разные принципы отбора:
1. По простоте и усваиваемости. По "интересности"
2. По практической значимости.
3. По мировоззренческой значимости.
4. По значимости для идеологического воспитания.
и т.п.

Но что мне не нравится в современной школе -- чрезмерная ориентация на "знания", в особенности "научные". Да, а сама люблю такие вещи и с восторгом ими занимаюсь... Но я же -- не "каждый" :-)
А вот от практичных вещи, помогающих вписаться в реальный мир... школа почему-то нос воротит!

-- 06.02.2016, 19:32 --

stedent076 в сообщении #1097395 писал(а):
provincialka
Тогда лучше все школьные предметы отменить. Будем счастливыми дурачками
Подозреваю, что в вас говорит определённый консерватизм... Многое в школе делается не потому, что это действительно нужно... А потому что привычно... Потому что трудно менять... Потому что "Ну как же без этого?!!!" Больше эмоций, чем истины...

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:32 
Аватара пользователя


18/01/16
627
provincialka
Интересно,а как Вы смотрите на Финскую систему образования? Она по-Вашему мнению учит практичным вещам, помогающим в реальной жизни?

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
stedent076
К сожалению, недостаточно знакома с нею... И вообще не считаю себя экспертом... Просто не хочу ставить знак равенства "образование" = "обучение формальным знаниям".

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:43 


17/09/06
429
Запорожье
Думаю лучше подавать астрономию вместе с физикой, не выделяя ее в отдельный предмет. Чисто аcтрономия - это конкретные факты без объяснений, чисто физика - это объяснения без конкретных фактов. Обе эти крайности трудны для восприятия по отдельности и нуждаются друг в друге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:49 
Аватара пользователя


18/01/16
627
provincialka
Кстати, ученые( догадайтесь, из какой страны) доказали, что объем человеческой памяти больше объема данных, находящихся в интернете. По моему мнению, лучше отделить людей склонных к академическому труду от склонных к практическому. Пусть первые получают больше знаний, вторые больше навыков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
provincialka в сообщении #1097398 писал(а):
Не надо знать никакой отдельный факт. Их слишком много в жизни, чтобы попытаться знать всё!
Тут можно применить разные принципы отбора:
1. По простоте и усваиваемости. По "интересности"
2. По практической значимости.
3. По мировоззренческой значимости.
4. По значимости для идеологического воспитания.
и т.п.
Вот мне представляется, что на первое место нужно поставить мировоззренческую значимость. Т.е. объяснить ребенку, в какую Вселенную его занесло. Может быть, не в том объеме, в котором это делали в советской школе (до сих пор с содроганием вспоминаю курс ботаники с его дотошными разъяснениями, чем строение цветка у крестоцветных отличается от оного у пасленовых). Но почему светит Солнце, почему луна каждую ночь другая, из чего состоят планеты и каких масштабов расстояния между звездами, нужно знать. Таково мое глубокое убеждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:55 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Lexey в сообщении #1097403 писал(а):
Чисто аcтрономия - это конкретные факты без объяснений, чисто физика - это объяснения без конкретных фактов.
Неверно и то, и другое. Более того, несмотря на множественные пересечения, это науки с существенно разной (насколько это вообще возможно для естественных наук) методологией. Ближе к физике в этом отношении, например, химия (однако ее существование в качестве отдельного школьного предмета вопросов вроде бы не вызывает).

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 19:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Anton_Peplov
Согласна! Но это и есть курс природоведения! Живой, понятный, ориентированный на любознательного ребенка/подростка... А то я боюсь, что в курс "Астрономия" включат какие-нибудь формальные теории, к тому же устаревшие и перевранные до неузнаваемости "популяризаторами".

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:01 


17/09/06
429
Запорожье
stedent076 в сообщении #1097404 писал(а):
По моему мнению, лучше отделить людей склонных к академическому труду от склонных к практическому. Пусть первые получают больше знаний, вторые больше навыков.
На каком-то этапе так и делается, но если отделять слишком рано, то эти две популяции совсем перестанут понимать друг друга, и каждая пойдет своим эволюционным путем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
stedent076 в сообщении #1097404 писал(а):
По моему мнению, лучше отделить людей склонных к академическому труду от склонных к практическому. Пусть первые получают больше знаний, вторые больше навыков.

О! Свежая мысль! :lol: Осталось только придумать методику, отделяющую "козлищ" от "ангцев" :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8062
Попробую поставить вопрос более системно. Аксиология делит ценности на инструментальные и терминальные. Инструментальные ценности - это то, что ценно, потому что "для чего-то нужно", это инструмент, средство. Терминальные ценности - это то, что ценно само по себе, "просто так". Например, инструментальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - являются деньги. Они ценны, потому что на них можно что-то купить (есть и люди, для которых деньги - терминальная ценность; одного такого описал Гоголь, другого - Бальзак). Терминальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - является человеческая жизнь.
Нежно любимый фильм про терминатора писал(а):
- Нельзя убивать людей!
- Почему?
- Нельзя, говорят тебе!
- Почему?
- Нельзя и всё!
Вот терминальные ценности - это как раз такие, которые можно обосновать только через "и всё".

Так вот нам нужно договориться: какие знания и в каком объеме являются терминальной, а не инструментальной ценностью? Причем такой ценностью, что она перевесит любые инструментальные знания. Договориться и включить эти знания в школьную программу. А все, что останется, отдать под инструментальное - знание законодательства, психологии и прочей кройки и шитья.

Ну а если не договорится, так и будем бить друг друга аргументом "Ей-богу, так!".

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:14 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
stedent076 в сообщении #1097404 писал(а):
ученые( догадайтесь, из какой страны) доказали, что объем человеческой памяти больше объема данных, находящихся в интернете.
Что за чушь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Anton_Peplov в сообщении #1097417 писал(а):
Попробую поставить вопрос более системно.
Я тоже :D
Очень важно, я считаю, умение человека определить примерные границы своей компетенции. Если сварщик умеет делать свою работу и адекватно оценивает своё понимание и навыки, он будет уважать свой труд и труд других людей. Если в обществе это норма -- люди действительно будут более счастливы. Но иллюзия доступности знаний создаёт иллюзию компетентности. Общество ещё не научилось правильно работать со знаниями. А учить этому так или иначе должна система образования, больше некому.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение06.02.2016, 20:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Anton_Peplov в сообщении #1097417 писал(а):
Терминальной ценностью - по крайней мере, лично для меня - является ...

Тут есть какое-то противоречие всё же... Если терминальные ценности важны "просто так", то как их выбор может зависеть от индивидуального мнения? Та же человеческая жизнь ценна в рамках определённой культуры, определенной стадии развития общества. Думаю, что огромную часть времени в истории человечества она не имела такой уж безусловной ценности! (а уж знания о числе материков и составе межзвездного вещества не станут терминальными ценностями никогда ))) )

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group