2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 08:27 


12/02/14
808
Ну, Nemiroff, Вы просто с детства привыкли к пределам. Если бы Вы сначала познакомлись с липшицевостью, то взгляд был бы другой.

-- 08.10.2014, 01:46 --

g______d, ситуация следующая. Производная функции, которую я предложил, экспоненциально мала, и могла быть записана в таком виде, что это очевидно. Предположим мы вставили эту производную в Mathematica, или какую-нибудь другую CAS, она любезно проинтегрировала и упростила ответ, получив предложенную мной функцию. Если бы мы теперь вставили числа, чтоб найти определённый интеграл через первообразную, то могла получиться чушь. А численно интеграл был бы правильный. Теперь понятно? Я думал, что всё это было очевидно и без дополнительных пояснений, прошу прощения, если ошибался.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 09:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #916451 писал(а):
Если бы мы теперь вставили числа, чтоб найти определённый интеграл через первообразную, то могла получиться чушь. А численно интеграл был бы правильный. Теперь понятно?


А, Вы имеете в виду эффект, когда $1.0000000000000000000000001-1\neq 0.0000000000000000000000001-0$ на калькуляторе с 10 знаками и экспоненциальной записью числа? Ну так если студент его не знает, то его вообще к калькулятору подпускать нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 10:19 


23/02/12
3145
kp9r4d в сообщении #913098 писал(а):
Если студент собирается быть программистом или инженером, зачем вообще ему было учиться уверенно решать примеры? Если он собирается в будущем быть профессиональным математиком, так ли уж необходимо было тратить время и энергию, чтобы раскрывать неопределенности элементарных функций по правилу Лопиталя, вместо того, чтобы учиться каким-то содержательным вещам? Если просмотреть листочки НМУ по анализу, то правилу Лопиталя там уделяется 1-2 упражнений, да и то вида «доказать и забыть».

Сравнение порядков величин является одним из фундаментальных в матанализе. Раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя часто используется в математике. Смотрите, например, сообщение от 07.10.2014 [censored]
Все мы в молодости были революционерами и все отрицали. С годами приходит мудрость ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 10:29 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 !  vicvolf, замечание за саморекламу

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 12:44 


12/02/14
808
g______d в сообщении #916468 писал(а):
А, Вы имеете в виду эффект, когда....
Да, но такие эффекты возникают сплошь и рядом в гораздо более завуалированном виде, и бороться с ними трудно, эта борьба есть часть искусства вычислений, которому студентов плохо учат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 17:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

mishafromusa в сообщении #916424 писал(а):
Кроме Вас

Как легко видеть по последней странице, без меня у вас тоже ни черта не получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #916521 писал(а):
эта борьба есть часть искусства вычислений


Ну неплохо начать с прочтения инструкции к калькулятору. С точки зрения анализа, кстати, можно $\sin(x)-\sin(x-e^{-x})$ переписать через разность синусов и оценить. Не понимаю, почему непонимание принципа работы синхрофазотрона калькулятора является недостатком курса анализа.

С тем, что не-математикам можно заменить часть анализа на искусство вычислений, я в целом согласен, но тогда мы снова придем к Calculus. И к данной теме это, опять же, относится весьма условно, потому что мы обсуждаем именно полноценный курс анализа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6686
Да не в интегралах и вычислениях дело. Вон в соседней ветке товарищ заинтересовался наукой (в частности, анализом) на 4-м курсе, и только сейчас понял, в чём смысл предела, хотя вычислять его умел. А понимание получить сложно, если идёт натаскивание на решение стандартных примеров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение08.10.2014, 22:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mishafromusa в сообщении #916451 писал(а):
Ну, Nemiroff, Вы просто с детства привыкли к пределам. Если бы Вы сначала познакомлись с липшицевостью, то взгляд был бы другой.

Ну меня вот, например, с детства приучали именно к липшицевостям или чему-то типа. И пока приучали -- я особо не возражал, совсем нет; приучали-то грамотно. Но только до тех пор, пока не услыхал про пределы. А как услыхал -- немедленно стал относиться к тем липшицевостям как к некоторой причуде. Да, безобидной; но -- не более чем причуде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 13:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951
На практике попадалась система нелинейных ОДУ, с которой Mathematica не справилась (в новых версиях не проверял). Я ей даже поверил и стал искать решения при всяких упрощениях. Потом оказалось, что точное решение получить проще, чем решать "упрощённые" системы :D

Maple, кстати, систему "решил". Но те подстановки, в которых он выразил ответ, я не проверял досконально. Во всяком случае, похоже на правду.

До сих пор ещё проблема: все примеры из Камке ни один пакет пока не раскусывает.

Но речь шла об интегралах. Известно, что в Градштейне-Рыжике есть ошибки. Наверняка, ошибки есть и в различных пакетах. Если не уметь брать интегралы с бумажкой и ручкой, то ошибки очень тяжело обнаружить. Единственный оставшийся в этом случае способ — это получить галиматью в ответе и обнаружить этот факт, что далеко не всегда тривиально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
olenellus в сообщении #1094108 писал(а):
Если не уметь брать интегралы с бумажкой и ручкой, то ошибки очень тяжело обнаружить.
На мой взгляд, любую ошибку в неопределенном интегрировании обнаружит каждый, кто умеет дифференцировать. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Дифференцировать, например, какие-нибудь спецфункции, - не всегда тривиальное занятие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 21:02 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Дифференцирование можно ведь тоже доверить СКА. Вероятность, что ошибки взаимно сократятся, должна быть поменьше вероятности ошибок в интегрирующем и дифференцирующем алгоритмах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение25.01.2016, 23:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Munin в сообщении #1094246 писал(а):
Дифференцировать, например, какие-нибудь спецфункции, - не всегда тривиальное занятие.

А еще интересно посмотреть на студента, умеющего на бумажке интегрировать в спецфункциях (если это не какая-нибудь тривиальная функция ошибок или интегральный синус, а нечто более продвинутое ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Реорганизация учебной программы по анализу
Сообщение26.01.2016, 05:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11063
Hogtown
Brukvalub в сообщении #1094143 писал(а):
На мой взгляд, любую ошибку в неопределенном интегрировании обнаружит каждый, кто умеет дифференцировать.

Может обнаружить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Geen


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group