2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 62  След.
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.01.2016, 14:33 
Аватара пользователя
Всё грустнее и грустнее на экзамене. Сегодня два студента не смогли сказать, как сравнить по величине две дроби. Надо было установить возрастание последовательности типа $\frac{2n}{n+1}$, ну я и предложил хотя бы тупо сравнить два соседних. Дальше сравнения нескольких начальных членов дело дальше не пошло.
А вот "определение" бесконечно малой последовательности.
$\forall \varepsilon >0\,  \exists n_0\in \mathbb N: |n_0|<\varepsilon.$
Моё предложение взять $\varepsilon=\frac12$ студент с негодованием отверг - так ведь там же лю-бо-е!

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.01.2016, 14:43 
Аватара пользователя
bot в сообщении #1090136 писал(а):
Моё предложение взять $\varepsilon=\frac12$ студент с негодованием отверг - так ведь там же лю-бо-е!

Ну да. А $\varepsilon=\frac12$ это вполне конкретное значение, а вовсе не любое. "Логично". :-) :-(

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.01.2016, 14:45 
Аватара пользователя
Этому определению удовлетворяют либо все последовательности, либо ни одна не удовлетворяет - это зависит от гражданства. :D

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение12.01.2016, 14:52 
Аватара пользователя
bot в сообщении #1090139 писал(а):
Этому определению удовлетворяют либо все последовательности, либо ни одна не удовлетворяет - это зависит от гражданства.

Угу. В РФ - ни одна :-(
Но ведь
Цитата:
У нас всё должно быть больше, чем у них. Байкал, телебашня, Каспийское море...

Венедикт Ерофеев

Так что и бесконечно малые последовательности нам не к лицу. Вот если бы бесконечно большие - другое дело :D

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение13.01.2016, 10:43 
Аватара пользователя
1. Вопрос в билете: производные тригонометрических функций, экспоненты и логарифма.
- Написано правильно, а как с доказательствами?
- Так это же табличные!
Ну что тут скажешь - и в самом деле табличные. :D

2. Определение предела
$\lim\limits_{x\to x_0}f(x)=A$, если $\forall\varepsilon>0\,  \exists \delta(\varepsilon)\, \forall\delta>\delta(\varepsilon) |f(x)-f(x_0)|<A. $

Не сразу, но понял происхождение сочетания $\forall\delta>\delta(\varepsilon)$ - оно из определения предела последовательности $\forall n>N(\varepsilon)$, происхождение концовки не понял - c модулем то ясно, а откуда $A$? Видимо просто потому, что формула кончается, а $A$ ещё не оприходована.
Вот пример того, как необязательное пояснение, традиционно вставляемое некоторыми в определение, способно произвести противоположный эффект.

-- Ср янв 13, 2016 14:46:55 --

В греческом студентка тоже не сильна - $\varepsilon$ и $\delta$ произносила как эпсилонт и бельта.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение13.01.2016, 11:24 
Аватара пользователя
"Бельта" понятно откуда: на русскую рукописную "б" похожа. А "эпсилонт"?..

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение13.01.2016, 12:35 
Аватара пользователя
Это, наверное, от "элефант" :D
У В.А.Успенского есть забавное исследование,в котором тоже обыгрывается лишняя "т" на конце.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение13.01.2016, 17:24 
Аватара пользователя
Позавчера принимал экзамен. Один из студентов заявил, что не может сдавать его без амулетов. Я разрешил амулеты. Студент достал из сумки фигурку дракона и хвост тунца, разложил их перед собой на парте. Пока он писал билет, все время поглаживал то дракона, то хвост тунца. Когда я аттестовал его ответ положительно, то не удержался и заметил, что на моей памяти впервые студент покидает экзамен одновременно с положительной оценкой и с хвостом.
И так бывает... :shock:

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение14.01.2016, 05:45 
Brukvalub
Спасибо, что поделились! Забавная история!

Предположу, что этот студент неплохо разбирается в психологии (может быть, на уровне практики и чутья, а не на сознательном уровне). На фоне таких вот чудачеств просто хорошие знания в какой-то области часто воспринимаются "зрителями" почти как гениальность, по контрасту. (Не подумайте, что ставлю под вопрос объективность Вашей оценки. Я знаю, что такие фокусы проходят далеко не всегда и не со всеми.)

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение14.01.2016, 17:08 
Аватара пользователя
Функция называется равномерно непрерывной на множестве, если она одинаково непрерывна в каждой точке этого множества.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение17.01.2016, 07:00 
Аватара пользователя
Ну, в общем то так оно и есть. :-)

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение17.01.2016, 13:40 
Аватара пользователя
Если понимать в каком смысле. Но это был явно не тот случай. Во всяком случае определения непрерывности в точке мне добиться не удалось.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение17.01.2016, 13:56 
Аватара пользователя
ex-math в сообщении #1090627 писал(а):
Функция называется равномерно непрерывной на множестве, если она одинаково непрерывна в каждой точке этого множества.
ex-math в сообщении #1091456 писал(а):
определения непрерывности в точке мне добиться не удалось.
Что-то вспомнился анекдот, про кофе, которое посетитель не смог отличить от помоев. "А тогда какая вам разница?"

(Оффтоп)

в смысле, снявши голову (непрерывность), по ее равномерности не плачут :lol:

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение17.01.2016, 14:03 
Аватара пользователя
Просто незнание определения непрерывности тривиально, а такое определение равномерной непрерывности оригинально, за что и поместил сюда.

 
 
 
 Re: на экзамене
Сообщение17.01.2016, 14:07 
Аватара пользователя
ex-math
Честно говоря, я на лекциях примерно так и объясняла... Про одинаковость в каждой точке... А уж потом переходили к разным эпсилонам...

 
 
 [ Сообщений: 922 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 62  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group