skugorovSV |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 01.06.2015, 22:00 |
|
01/06/15 1
|
У вагона есть энергия, которая равна кинетической. считаем ,что она постоянна. При при линейном движении она равна массе умножить скорость в квадрате и все деленное на два. При движении по радиусу кинетическая энергия равна моменту инерции на угловую скорость в квадрате и все деленное на два. Разложив момент инерции и угловую скорость придем к тому, что V=const. И это без учета там наклонов рельс и т.д. просто двухмерное решение: две точки разной массы и с одинаковой скоростью перемещаются прямолинейно ,а потом по одному и тому же радиусу. А если учитывать наклон рельс, то у груженого вагона центр тяжести пройдет по меньшему радиусу, чем и порожнего. Следуя из закона сохранения момента импульса, скорость будет больше, там где изменение радиуса больше ( по наименьшему радиусу движения в данном случае), т.е. груженый проедет быстрее.
|
|
|
|
|
Theoristos |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 18.08.2015, 21:13 |
|
24/01/09 1237 Украина, Днепр
|
Последний раз редактировалось Theoristos 18.08.2015, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Какой состав должо́н скорее преодолевать поворот: гружёный или порожний? Обоснуйте почему. Тот, который быстрее едет, я угадал?
|
|
|
|
|
Утундрий |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 18.08.2015, 21:49 |
|
Заслуженный участник |
|
15/10/08 12515
|
Бинго! Однако, это не ответ, а перефразированный вопрос.
|
|
|
|
|
Theoristos |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 18.08.2015, 22:10 |
|
24/01/09 1237 Украина, Днепр
|
Последний раз редактировалось Theoristos 18.08.2015, 22:15, всего редактировалось 3 раз(а).
:) Пока не могу понять "соль". Боюсь, без довольно обширного и занудного уточнения условий на вопрос "какой вагон сможет проехать поворот быстрее" просто не ответить. Например, на кольце по отвесной стене имени взбесившегося мотоциклиста, разница в весах вагонов будет не сколь важна. Вобщем, что учитываем? Смещение центра масс вагона (и в какую сторону смещаем)? Коничность поверхности колёс? Деформацию пути? Деформацию осей? Проскальзывание в контакте допускаем? Динамику типа "могли улететь с пути, но не успели" рассматриваем? На ребордах висеть можно? :) Какая собственно форма пути, радиус закругления, есть ли наклон полотна? Боюсь, в первую очередь всё будет определяться банальным углом линии с неизвестного центра масс до внешней релсЫ относительно нормали к полотну.
|
|
|
|
|
levtsn |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 18.08.2015, 22:15 |
|
08/08/14 ∞ 991 Москва
|
|
|
|
|
Утундрий |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 18.08.2015, 22:16 |
|
Заслуженный участник |
|
15/10/08 12515
|
Начните с кинематики. Зависит ли угол наклона вагона от его скорости?
|
|
|
|
|
levtsn |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 18.08.2015, 23:51 |
|
08/08/14 ∞ 991 Москва
|
если вагон твердый и не начавший улетать с рельсов то нет.
|
|
|
|
|
Theoristos |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 19.08.2015, 21:16 |
|
24/01/09 1237 Украина, Днепр
|
Утундрий: наклон жесткого сферического вагона только за счёт некоторого поперечного смещения и наклона бандажа, как на том видео? Или ещё из-за чего-то, например банальных пружин амортизации тележки?
Хм, пишут что проход поворота без трения, за счёт одного наклона - только для плавных поворотов с радиусом больше метров 600. На более крутых рельс трется о реборду. Собственно, на трамвайных рельсах это стесывание хорошо видно.
На плавных поворотах чисто кинематически есть такое устоявшееся поперечное смещение, при которой ось поворачивает синхронно с поворотом пути. И оно устойчиво - при недовороте оси, она наезжает на рельс, и смещается-приподнимается, пока не придёт в равновесие. Осталось понять, насколько это устойчивое положение сдвигается при приложении боковой силы.
|
|
|
|
|
bondkim137 |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 08.01.2016, 05:06 |
|
07/02/12 1435 Питер
|
Последний раз редактировалось bondkim137 08.01.2016, 05:11, всего редактировалось 2 раз(а).
У вагона колеса конической формы и жестко соеденены. Во время поворота он наклоняется в сторону поворота - причем таким образом, что суперпозиция центробежной силы и силы тяжести из центра масс будет всегда смотреть вниз между колес. Аналогично мотоциклу - только в его случае вниз на пятно контакта. Ответ - одинаково. Более того, при плавном увеличении скорости поезда в повороте заваливаться он будет в сторону поворота, а не как автомобиль - наружу. И скорость можно увеличивать независимо от того, как высоко находится центр тяжести - пока конусы не кончатся и поезд с рельс не сойдет (если ободы безопасности не учитывать). У мотоциклов собственно по этой причине в повороте не так важно, как высоко находится центр тяжести, важнее - как сильно наклониться возможно.
|
|
|
|
|
SomePupil |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 08.01.2016, 10:14 |
|
07/01/15 1223
|
Поворот поездов происходит благодаря силе реакции рельсов --- КЭП. Груженый поезд давит боком точно так же, как пустой (груз давит вниз, поэтому на боковуху это никак не сказывается) --- КЭП. Груженый поезд тяжелее, поэтому он получает меньшее центростремительное ускорение, а следовательно, и угловую скорость --- КТП. Вывод. Пустой поезд проедет быстрее.
С другой стороны, представьте поезд --- наполовину пуст, наполовину полон (сплошная философия). Так вот, сперва проходит пустая половина, потом груженая --- и оба одинаково быстро. Значит, скорости поворотов равны.
Аффтоп 1. Чепуха это про наклоны. Я много раз ездил на плацкарте. Сидишь такой, жуешь курицу, жуешь, ан --- ничего не наклоняется.
Аффтоп 2. По первому каналу начали показывать Друзя в Кто хочет стать миллионером. Это удивительно соответствует названию этой темы.
|
|
|
|
|
bondkim137 |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 08.01.2016, 15:39 |
|
07/02/12 1435 Питер
|
Чепуха это про наклоны. Я много раз ездил на плацкарте. Сидишь такой, жуешь курицу, жуешь, ан --- ничего не наклоняется. А как Вы определяете - наклоняется вагон или нет можно поинтересоваться?
|
|
|
|
|
SomePupil |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 08.01.2016, 15:51 |
|
07/01/15 1223
|
Последний раз редактировалось SomePupil 08.01.2016, 16:13, всего редактировалось 2 раз(а).
По динамике куска курицы, чайных кружек и живота жирного соседа вестимо.
Ах да, я забыл чай - он бултыхается, а еще рука дрожит, когда решаешь сканворд. Но причина тому - случайные толчки поезда о рельсы, а что касается влияния поворота - то реликтовое излучение влияет на чай больше, чем поворот. Вот так.
А если серьезно, Вы под наклоном подразумеваете положение, при котором поезд задирает одну ногу вверх? (Все время забываю название этой позы).
Аффтоп 3. Друзь проиграл...
|
|
|
|
|
bondkim137 |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 09.01.2016, 00:46 |
|
07/02/12 1435 Питер
|
понятно. ждем модераторов тогда
|
|
|
|
|
Утундрий |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 11.01.2016, 03:04 |
|
Заслуженный участник |
|
15/10/08 12515
|
(Оффтоп)
Друзь проиграл... Какая жаль!
|
|
|
|
|
upgrade |
Re: А давайте поиграем в интересную игру? 11.01.2016, 13:44 |
|
07/08/14 4231
|
по-моему груженый быстрее проедет, по той же причине, по которой он проедет по инерции большее расстояние, чем не груженый.
|
|
|
|
|
Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы