2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение10.12.2015, 10:26 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Евгений Машеров в сообщении #1081080 писал(а):
...пришёл Лунтик в $12^{15}$, а должен был в $12^{20}$
Огромные числа какие :mrgreen:

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение10.12.2015, 10:45 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

...и только дойдя до примечания 120 в конце книги, начинаешь понимать, что $10^{120}$ эрг это не много, как показалось сперва...

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение10.12.2015, 17:42 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #1081080 писал(а):
Так что пришёл Лунтик в $12^{15}$, а должен был в $12^{20}$

где $12^{15}=15\,\,407\,021\,574\,586\,368,$ а $12^{20}=3\,833\,759\,\,992\,447\,475\,122\,176$...

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение10.12.2015, 20:53 
Аватара пользователя
Начитавшись Звонкина и его ссылок на Пиаже я дала своему отпрыску задание: разложила карты в два параллельных ряда (одинаковое число в каждом ряду, разумеется). Потом на его глазах карты во втором ряду разложила по-просторнее... И спросила, где карт больше! Судя по Пиаже, дети лет 4-5 говорят, что больше во втором!

Ну... моему было уже, кажется, 6 или 7... так что он честно пересчитал карты и сказал, что поровну... :facepalm:
А вы говорите "Лунтик"!

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение11.12.2015, 01:25 
Мой за минут 10 решил задачу про треугольник монет. Честно говоря, я сам за такое время не догадался. :facepalm:

Из десяти монет составлен треугольник, указывающий вверх. Переложив только 3 монеты, добейтесь, чтобы треугольник указывал вниз.

Изображение

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение11.12.2015, 07:09 
Аватара пользователя
timber
ребенок молодец! А он как решал: просто перебирал или догадался наложить два треугольника друг на друга?

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение11.12.2015, 07:38 
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Вопросы преподавания»

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение11.12.2015, 22:23 
provincialka в сообщении #1081297 писал(а):
timber
ребенок молодец! А он как решал: просто перебирал или догадался наложить два треугольника друг на друга?


Даже и не знаю, как он размышлял, но в итоге показал правильно. Сперва он, можно сказать наугад, несколько раз пробовал передвигать краевые монеты разными способами, но ничего не выходило. Потом завис, задумался и вот оно!

-- 11.12.2015, 22:28 --

Кстати, наконец-то сегодня получил ответ от организаторов математического кружка по вопросу сложности задач.

Цитата:
Вам как родителям мы можем посоветовать учесть один момент: для рядового дошкольника абсолютно нормально решить первые 2-3 задачи. Совсем не обязательно стремиться, чтобы ребенок изо всех сил старался решить все 5. Если Вы видите, что Вашему ребенку последние две задачи не по силам - можете пока за них и вовсе не браться. Мы не можем выкладывать серии, где все задачи доступны всем участникам - тогда почти у всех всегда будет полный балл и баллы вообще потеряют смысл. Последние задачи, как правило, рассчитаны на очень способных. Большая ошибка родителей - глядя на баллы других, устраивать погоню за баллами, не учитывая возможности своего ребенка.

Кроме того, большинству дошкольников еще рано уметь толково обосновывать ответы. Не требуйте от него этого. Позвольте ему выдавать ответы интуитивно - вполне возможно, что он верно что-то почувствовал, но просто не может объяснить. Пусть такой ответ будет отправлен, а вы вместе обсудите, как его можно объяснить. Но дети есть разные. Некоторые могут решить все задачи самостоятельно, большинство - нет.

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение12.12.2015, 00:04 
Аватара пользователя
timber в сообщении #1081474 писал(а):
Кстати, наконец-то сегодня получил ответ от организаторов математического кружка по вопросу сложности задач.

Цитата:
Вам как родителям мы можем посоветовать учесть один момент: для рядового дошкольника абсолютно нормально решить первые 2-3 задачи. Совсем не обязательно стремиться, чтобы ребенок изо всех сил старался решить все 5. Если Вы видите, что Вашему ребенку последние две задачи не по силам - можете пока за них и вовсе не браться. Мы не можем выкладывать серии, где все задачи доступны всем участникам - тогда почти у всех всегда будет полный балл и баллы вообще потеряют смысл. Последние задачи, как правило, рассчитаны на очень способных. Большая ошибка родителей - глядя на баллы других, устраивать погоню за баллами, не учитывая возможности своего ребенка.

Кроме того, большинству дошкольников еще рано уметь толково обосновывать ответы. Не требуйте от него этого. Позвольте ему выдавать ответы интуитивно - вполне возможно, что он верно что-то почувствовал, но просто не может объяснить. Пусть такой ответ будет отправлен, а вы вместе обсудите, как его можно объяснить. Но дети есть разные. Некоторые могут решить все задачи самостоятельно, большинство - нет.
Баллы теряют смысл, а утешаться тем, что ты в большинстве, значит, можно. Передайте той активистке, что коммунизм кончился. Вместо баллов предлагаю ввести систему поглаживаний по голове: рядового дошкольника погладить один раз, способного - пять. Уверяю Вас, к седьмому классу роли поменяются.

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение12.12.2015, 17:51 
gefest_md в сообщении #1081509 писал(а):
Уверяю Вас, к седьмому классу роли поменяются.


Тут не совсем понял. Способный дошкольник к седьмому классу превратится в рядового школьника и наоборот? Если да, почему?

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение12.12.2015, 17:55 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

gefest_md в сообщении #1081509 писал(а):
Вместо баллов предлагаю ввести систему поглаживаний по голове: рядового дошкольника погладить один раз, способного - пять.

И тогда к седьмому классу самых способных будет сразу видно по их лысым головам. :D

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение12.12.2015, 19:54 
Аватара пользователя
timber в сообщении #1081618 писал(а):
Тут не совсем понял. Способный дошкольник к седьмому классу превратится в рядового школьника и наоборот? Если да, почему?
timber, я хочу сказать, что символьная оценка может обидеть любого ребёнка, даже не очень плохая. Поэтому ему надо помогать (поддержать, как хотите) ещё до того, как он её получит, то есть всё время. Мда, возможно я пошутил.

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение12.12.2015, 20:23 
Аватара пользователя
timber в сообщении #1081618 писал(а):
Способный дошкольник к седьмому классу превратится в рядового школьника и наоборот?

По крайней мере, такое бывает. Хотя я больше слышал про отрезок с 7 класса по 1 курс. (И ещё раз, про отрезок с 1 курса до аспирантуры и кандидатской степени.)

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение18.12.2015, 08:35 
Вот! По этому поводу нашел, что говорил академик Арнольд о решении задач :

В.И. Арнольд в своей книге Задачи для детей от 5 до 15 лет писал(а):
Мой долгий опыт показал, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей «камчатке» все время приходится для выживания думать больше, чем «чтоб управлять всей Севильей и Гренадой», как говорил о себе Фигаро, в то время как отличники не могут взять в толк, «что на что требуется умножать» в этих задачах. Я заметил даже, что пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты).

 
 
 
 Re: Задачки для дошкольников про Кузю и Лунтика и другие
Сообщение18.12.2015, 17:04 
Аватара пользователя
Ну, Арнольд известный шутник. Да, некоторые двоечники могут что-то решить лучше отличников, но средний двоечник - туп, и не зря получает свои двойки. Увы. Причём, тут надо учитывать и обратную связь: часто "двоечник" - это клеймо, учителя с таким не возятся, и он не может нагнать программу, отстаёт всё больше.

 
 
 [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group