При прочих равных я бы сделал ставку на "синтаксический" метод (уже в 13 лет школьник способен на неслабые дедуктивные открытия в геометрии, до которых он никогда бы не додумался методом наблюдений).
Если Вам не трудно, приведите, пожалуйста, простенький пример использования "синтаксического" метода. Я не уловил, о чем здесь идёт речь.
С какой стати Вам вообще бы пришёл в голову вопрос искать закономерность именно для различных прямоугольных треугольников? У Вас же нет бесконечного потока задач на разделить справедливо и просто земельные участки.
Об этом не думал.
Сейчас я бы догадался зафиксировать один угол и сторону. Про школьника не знаю.
Какой бы я выбрал угол? Скорее всего, прямой, ведь он особенный: когда под этим углом пересекаются две прямые, получается красивый, симметричный крест. Добавим ещё прямую -- получим прямоугольный треугольник.
Хотя, возможно, я начал бы с красивого, симметричного, равностороннего треугольника и зафиксировал бы шестидесятиградусный угол. Тогда закономерность стала бы более сложной:
а с учётом фиксации стороны:
Здесь
-- это сторона, лежащая против угла в
***
Я в этой теме подробно не описала, как составлять таблицу. Но я об этом писала в другой моей теме.
А что это за тема?
***
Octagon, спасибо!