2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 17:46 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
ASCCCIII в сообщении #1068730 писал(а):
Но все-равно если подставлять полученный выражения, то в итоге останется неизвестной $v_1$ или именно в этом суть добавочного предложения
Slav-27 в сообщении #1068706 писал(а):
и его скорость перед ударом имеет известную величину $v_1$
Ну я же писал: $v_1$ следует считать заданной величиной, параметром, и выражать ответ через неё.

Вот, предположим, у вас задача: тело равномерно прямолинейно двигается в течение 10 секунд, какое расстояние оно проходит? - Это условие неполно: нельзя получить ответ в виде числа. Но можно дополнить условие вот так: скорость тела имеет данную (заданную) величину $v\,\text{м/с}$. Тогда можно выписать ответ: $\text{искомое расстояние}=v\cdot 10\,\text{м}$.

Имеет ли смысл здесь вычислять $v$ или именно в том суть добавочного предложения, что $v$ считается задано (хоть и точно не известно) и через него надо выражать ответ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 17:49 
Заслуженный участник


28/12/12
7777
ASCCCIII
Вам уже намекали, что импульс тут сохраняться не будет. Поэтому закон сохранения импульса писать нельзя.
Нужно писать закон сохранения момента импульса (относительно оси, где действует внешняя сила - со стороны подвеса на стержень).
Впрочем, при неизвестной скорости налетающего шара это все равно не поможет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 17:55 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
ASCCCIII в сообщении #1068730 писал(а):
Через закон сохранения импульса $m_1v_1 = m_1u_1 + m_2u_2$
Он здесь не выполняется (объясните, почему). И вы так и не написали, что такое $u_2$. У вращающегося стержня разные скорости у разных точек.

ASCCCIII в сообщении #1068730 писал(а):
Через закон сохранения импульса $m_1v_1 = m_1u_1 + m_2u_2$ и закон сохранения энергии $\frac {m_1v_1^2}{2} = \frac {m_1u_1^2}{2} + \frac {m_2u_2^2}{2}$ выразил $u_2 = \frac {2m_1v_1}{m_1 + m_2}$

Потом исправил кинетическую энергию поступательного движения, на вращательную:
$m_2gh = \frac {Jw^2}{2} = \frac {u_2^2}{6R^2}$
Что, простите?

Запишите закон сохранения энергии по-нормальному. Какие виды энергии вы учитываете до столкновения? Чему равна общая энергия до столкновения? Те же вопросы про после столкновения. Какая энергия переходит в какую в результате столкновения?

Если вы продолжите выписывать формулы, которые вы не понимаете, с вами будет неинтересно разговаривать.

-- 31.10.2015, 19:21 --

Какой у вас учебник?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 18:32 
Аватара пользователя


03/10/15
38
Slav-27 в сообщении #1068742 писал(а):
Ну я же писал: $v_1$ следует считать заданной величиной, параметром, и выражать ответ через неё.

Теперь, понял, Спасибо.

DimaM в сообщении #1068744 писал(а):
Вам уже намекали, что импульс тут сохраняться не будет. Поэтому закон сохранения импульса писать нельзя.

Да, согласен, не учел это замечание.

Slav-27 в сообщении #1068749 писал(а):
Если вы продолжите выписывать формулы, которые вы не понимаете, с вами будет неинтересно разговаривать.

В этом и проблема, что мне кажется, что я пишу последовательные вещи, а на деле это оказывается глупостью. Тяжело мне физика дается, но решать все равно надо.
Не буду больше отнимать время, понимаю, что задаю уже банальные вопросы. Буду дальше пытаться разобраться, вдруг осенит :-) Но, все равно всем Спасибо за помощь :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 18:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ASCCCIII в сообщении #1068730 писал(а):
Через закон сохранения импульса $m_1v_1 = m_1u_1 + m_2u_2$

Вы же начинали с правильного закона сохранения момента импульса. Почему вообще соскочили на закон сохранения импульса?

-- 31.10.2015 18:45:52 --

ASCCCIII в сообщении #1068766 писал(а):
В этом и проблема, что мне кажется, что я пишу последовательные вещи, а на деле это оказывается глупостью.

Пробуйте действовать более систематически. Выписывайте формулы не в беспорядке, а сначала все необходимые - и для каждой проверьте, что её использование в данном случае оправдано и не запрещено. Потом проанализируйте, достаточно ли их. Потом ищите решение - но не добавляйте на этом этапе никаких новых формул, действуйте только математическими преобразованиями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 18:55 
Аватара пользователя


03/10/15
38
Munin в сообщении #1068768 писал(а):
Вы же начинали с правильного закона сохранения момента импульса. Почему вообще соскочили на закон сохранения импульса?

Да, сейчас я как раз вернулся, и пытаюсь через него выразить.

Munin в сообщении #1068768 писал(а):
Пробуйте действовать более систематически. Выписывайте формулы не в беспорядке, а сначала все необходимые - и для каждой проверьте, что её использование в данном случае оправдано и не запрещено. Потом проанализируйте, достаточно ли их. Потом ищите решение - но не добавляйте на этом этапе никаких новых формул, действуйте только математическими преобразованиями.

Спасибо! Буду стараться не пользоваться отдельными формулами :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 19:10 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
ASCCCIII в сообщении #1068775 писал(а):
Да, сейчас я как раз вернулся, и пытаюсь через него выразить.
Я думаю, что вам потребуется и закон сохранения момента импульса, и закон сохранения энергии. Закон сохранения импульса вы выписали в стартовом посте. Выпишите закон сохранения энергии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 20:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Slav-27 в сообщении #1068787 писал(а):
Закон сохранения импульса вы выписали в стартовом посте.

И именно он здесь не нужен, поскольку не выполняется ни на одном этапе физического процесса :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 21:00 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
Виноват. Момента импульса. Вот:
ASCCCIII в сообщении #1068419 писал(а):
Согласно закону сохранения импульса $m_1v = m_1u + \frac{Jw}{R}$, где $J$ - момент инерции, а $w$ - угловая скорость.
- только $u$ не знаю, что это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 21:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6676
Munin в сообщении #1068820 писал(а):
Slav-27 в сообщении #1068787 писал(а):
Закон сохранения импульса вы выписали в стартовом посте.

И именно он здесь не нужен, поскольку не выполняется ни на одном этапе физического процесса :-)

:?: Munin
Поясните свою мысль. Что-то не догоняю. (Что у топикстартера неправильно - не отрицаю).

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 21:47 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
Там стержень подвешен, поэтому импульс системы из шара и стержня меняется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 21:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6676
Slav-27 в сообщении #1068886 писал(а):
Там стержень подвешен, поэтому импульс системы из шара и стержня меняется.

Да. Импульс черес подвес передаётся. Извиняюсь. Чисто терминологическое непонимание. Импульс двух тел не сохраняется конечно.

-- Сб окт 31, 2015 23:07:18 --

мат-ламер в сообщении #1068696 писал(а):
Я тоже думаю, что скорость всё-таки вычисляется. На три параметра три закона. Не тривиально, что и закон сохранения импульса также выполняется при упругом ударе. Допустим, стержень висит в тележке. Интуитивно кажется, что после удара шара тележка со стержнем поедет вперёд не рывком, а плавно.

Тут я ерунду написал. Если выписать закон сохранения импульса и умножить на длину стержня, то он будет конфликтовать с законом сохранения момента импульса. И можно вычислить импульс, передаваемый через подвес. И остаётся два закона на три параметра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угол отклонения стержня
Сообщение31.10.2015, 22:14 
Заслуженный участник


28/12/12
7777
Думается, уже всем должно быть понятно, что без знания начальной скорости шара задачу решить невозможно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group