С моей точки зрения философия зарождалась как "теория правильного познания".
Это только часть, обычно именуемая "гносеологией" (или по другой классификации -- "эпистемологией"). А
зарождалась философия как форма любви древних греков к мудрости.
Причём изначально упор больше делался как раз на другую часть -- на онтологию.
Да, так в школе учат. Можно подумать до греков не было философии. Может быть и индусы у них учились ??
Кстати об онтологии:
(Оффтоп)
из сочинений Herbart.
"Процесс, при котором приходит ощущение необходимости философии, состоит в следующем: ̶ Когда мы смотрим на окружающий нас мир, в котором живем, наше познание начинается с восприятия различных объектов, которые на каждом шагу представляют себя нашему взору. То, что мы воспринимаем непосредственно, не является, однако, актуальной сущностью, а лишь явлениями (феноменами); и очень скоро мы обнаруживаем, что многие из этих явлений нереальны; что они не отображают нам реальную истину вещей, какими они существуют; и что, если бы мы следовали им слепо, то вскоре оказались бы в центре ошибок и противоречий.
Например, то, что мы непосредственно осознаём, в соприкосновении с внешним миром, являются такими внешними признаками, как зеленое, синее, горькое, кислое, расширение и сопротивление, и пр. Эти феномены, при отражении, мы обнаруживаем уже не как множество реально независимых существований, а в виде свойств, присущих некоторым субстанциям, которые мы называем вещами. И снова, когда мы углубляемся в дальнейшее исследование этих субстанций, то мы выясняем, что они не являются в действительности первичными сущностями, а состоят из отдельных элементов, путём сочетания которых они образованы. То, что мы называем реальностью, следовательно, является не цельной вещью, а лишь элементами, из которых она состоит. Таким образом, чем дольше мы анализируем, тем дальше отодвигается идея реальности; тем не менее, она обязательно должна где-нибудь существовать, в противном случае мы обречены воспринимать фикцию небытия. Последним результатом анализа является концепция абсолютно простого элемента, который лежит в основе всех феноменов материального мира, и который мы рассматриваем как сущность, обретающую различные свойства, которые доходят до нас в ощущениях".
Цитата:
Эта цель тоже давно уже из философии вынесена и нынче является частью педагогики.
Вы слишком переоцениваете возможности педагогики (у животных называется дрессировкой). Все великие открытия совершались НЕ благодаря обучению, а скорее вопреки. Есть где-то работы по этому поводу (но я не помню, "обходным методом мышления" называется).