Почитайте хоть какую-нибудь учебную литературу по гражданскому праву по поводу того, для чего вообще были созданы теории юридического лица.
Дювернуа (1836, Москва — 18 апреля (1 мая) 1906)"В чем же заключаются особенности нашего юридического быта, отличающие его от римского и служащие источником трудности применения римских понятий к явлениям нашего быта?
Если весь строй римского цивильного быта существеннейшим образом определяется началом личности и вместе с этим особности правоотношений каждого гражданина, то картины средневекового быта дают нам совершенно противоположные черты. Совсем не отдельно взятый человек является здесь правоспособным в сфере общих для всех институтов гражданского права, а прямо наоборот...
Отдельно взятому человеку, как субъекту правоспособности, не принадлежит, в этих условиях, в праве ровно никакой роли. Определяющая характер этого быта роль принадлежит союзу, а не отдельному человеку, а если, в ограниченном смысле, человеку, то только как члену того или другого союза, а вовсе не самобытно.
...
Новая юриспруденция, в этих условиях, сама никоим образом не могла придти к понятию личности, правоспособности отдельных людей в сфере институтов гражданских, к коему так рано пришла римская юриспруденция. Господствующий тип союзного обладания устранял всякую надобность даже в самых институтах отдельной приватной собственности, отдельных вещных прав, обильных типических форм римского договорного права для общего применения. Входя в состав союза, отдельный человек знал права этого союза, как высшие, от коих производил свои, низшие, зависимые, которые приводили его, однако, прямо к пользованию объектом прав, землею господина, домом, построенным на этой чужой земле. Точно так же постоянные отношения к союзу заменяли обеим неравным сторонам необходимость отдельных, свободных договорных форм.
...
Но, однако, условия, в которые поставлена мысль современного юриста, в особенности в учении о лице, далеко не те же, в каких работала римская мысль. Понятие личности совпадало там с представлением конкретно известной сферы правоотношений. Quum omne jus, говорит Гермогениан, hominum causa constitutum sit, primo de personarum statu... dicemus, L. 2 D. 1. 5. И так, хотя Гермогениан указывает нам последнюю цель всякого права в человеке, однако, исходною точкой для своих построений он ставит именно личность.
...
Савиньи принадлежит для нашего времени бесспорно заслуга постановки вопроса вновь на подлинно-юридическую почву. Учение о лице перестало быть с этих пор вполне фантастическим и возвратилось в область юриспруденции. Учение Савиньи, наиболее распространенное и теперь в учебниках, следует назвать, по методу разрешения проблемы, способом аналогической конструкции, применением к явлениям союзного обладания тех же форм, какие выработаны для обладания личного. Это так называемая теория персонификации - олицетворения, - составляющая несомненный успех и приближение к подлинно-римскому понятию лица сравнительно со старыми учениями очеловечения, так сказать, не людей.
...
В первое время рецепции освоение глоссаторами латинских текстов по этому вопросу еще настолько зависимое, условное и - можно сказать - школьное, что ожидать тут же умелого и целесообразного применения римских формул к явлениям средневековой жизни было бы преждевременны. Так проходит первая пора ознакомления юристов-книжников с латинскими текстами и с лежащей в основе всей римской цивильной системы идеей личного обладания. Эта идея личного обладания еще до крайности бледно освещает в их руках своеобразные формы обладания коллективного, которые несомненно господствуют в жизни. Таково первое время господства глоссаторов. Но уже во втором поколении учеников болонской школы постоянное общение с миром классической юриспруденции производит изумительное действие....
Вопрос, подавший повод к разбору юридического строения коллективных правообладателей, был чисто практического свойства. Дело входило в круг папской юрисдикции. Надо было определенным образом ответить на вопрос о вменении, коему подлежала коллегия...
Итак, способна ли universitas persouarum к вменимому действию, независимо от вопроса о виновности отдельных ее членов?
Здесь суть дела, sedes materiae!
Ответ должен дать папа.
Апостольский престол занимал в эту пору Иннокентий IV (Sinibaldus Fliscus), ученик болонской школы глоссаторов и канонистов, торжествующий соперник императора Фридриха II Гогенштауфена, славный ученый и политик.
На первом соборе в Лионе, в 1245 году, Иннокентий IV не только дает решающий ответ поставленного выше вопроса, но вместе с этим, почти неожиданно, полагает основу целому учению о юридическом лице, проливая на это явление такой яркий свет, что, шесть веков спустя, гениальному юристу нашего времени, Ф. К. фон Савиньи, не остается ничего, как только повторить конструкцию папы Иннокентия во всех основных ее чертах."
Лучший учебник по Римскому праву Дождева:
"
158. Субъектом правового общения может быть не только физическое лицо, отдельный человек, но и объединения людей, выступающие в обороте как единое целое, качественно отличное от составляющих их субъектов. Такими социальными единицами, обладающими правами частных лиц, в римском праве считаются профессиональные и религиозные союзы (collegia, sodalicia, societates, corpora), самоуправляющиеся местные гражданские общины (minicipia, coloniae), государственная казна (fiscus).
Закон XII таблиц(D. 47,22,4) (отдельно - "Наиболее значимый факт — введение денег (ais) в форме распространённых в то время медных монет, которые взвешивались и в соответствии с весом получали номинал."!
) устанавливал свободу частных ассоциаций, наделяя силой внутренние уставы коллегий, лишь бы они не противоречили закону. Считалось, что эта норма восходит к закону Солона, текст которого перечисляет как древние, так и известные в классическую эпоху типы коллегий: сельские общины (pagi), объединения воинов и сотрапезников (curiales, sodales), религиозные и похоронные союзы, распространенные в основном среди бедноты с целью обеспечить средства на похороны, а также производственные и торговые корпорации.
Впоследствии свобода частных объединений претерпела множество законодательных ограничений, пока lex lulia de collegiis при Августе не установил закрытый список допущенных типов коллегий9. Следовали и дальнейшие ограничения в форме постановлений сената или императорских конституций (ср. при Траяне: Plin., ер., 10,34; 93). Констатируя общую законодательную политику, неблагоприятную для частных коллегий, Гай (Gai., 3 ad ed. prov., D. 3,4,1 pr) перечисляет редкие гипотезы, когда допущено создание корпораций ("paucis admodum in causis concessa sunt huiusmodi corpora"): союзы откупщиков (societates vectigalium publicorum), например бравших на откуп ренту (vectigal) с общественной земли (ager publicus), золотые или серебряные рудники или соляные копи, и профессиональные производственные объединения, например рыбаков (pistorum) или мореходов (naviculariurum). По надписям классической эпохи известны коллегии и других профессиональных (CIL, XI, 970 = Dessau, 7216; CIL, VI, 33885 = Dessau, 7214) и конфессиональных (CIL, VI, 10234 = Dessau, 7213; CIL, X, 444 = Dessau, 3546) союзов. Надписи донесли несколько уставов (lex collegii) таких коллегий (например, устав похоронной коллегии - CIL, XIV, 2112 = Dessau, 7212; устав коллегии трубачей III легиона - CIL, VIII, 2557 = Dessau, 9096; устав коллегии резчиков по кости - CIL, VI, 33885),
...
"
и так далее и ни намека на существование юридических лиц до Иннокентия IV.
Напомню - доказывается прямое влияние религии на практическую жизнь и на регулирование (управление) социумом.
Таким образом, как минимум теория фикции юридических лиц основана полностью на религиозных воззрениях, внедрена в практическую жизнь и используется до сих пор.
А правовое регулирование - это другое название управления общиной.
ЧТЗ?
Кстати есть такие большие темы как "Управление системами описанными ОДУ/УЧП"
! в принудительном порядке заставлять изучать любого управленца - сертификаты выдавать, и пока не получит не подпускать к должности руководителя. Не поверите, руководитель довольно крупной компании вообще не в курсе, что такое обратная связь, хотя использует ее постоянно.
Современное управление экономикой, социумом и бизнесом
активно смещается область физики и математики, описание религий математическим аппаратом витает в воздухе.
Вы, простите, специалист в какой области деятельности у нас будете? в смысле кто Вы по профессии-то?
да какая разница то?