2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 16:19 
Вот теперь с условием вместе, с первой страничкой http://imgur.com/a/Hp7Wt. Не уж-то и правда манипулированная матрица перехода?)

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 19:55 
Аватара пользователя
karandash_oleg
ewert пошутил. Нет такого понятия.
Я тоже не знаю испанского, но, по крайней мере, на первой странице мне всё совершенно понятно, могу перевести.

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 20:05 

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1031687 писал(а):
\vec e'_1 $\vec e'_1$

К сожалению, лучше как-то так: $\vec e\,'_{\!1}$. Со штрихами у ТеХа вечно какие-то проблемы.

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 20:16 
На первой странице мне тоже все понятно, но на второй, после матрицы $A=\begin{pmatrix}
-1&-1&2\\
2&2&-4\\
0&0&0\\
-1&-1&2\\ 
\end{pmatrix}$ совсем не понятно -- что происходит. А именно -- зачем и что. Вроде как выбирается новый базис в исходном пространстве и потом ищется матрица отображения в этом новом базисе? Верно ли я понимаю? Но вот только к чему это?

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 20:21 
Аватара пользователя
А что Вас привязывает именно к этой книге на заморском языке?

Автор — Pedro J. Viveros Ranz, клёвый мужик, создатель сайта Tecnon, имеет черный пояс по каратэ и увлекается дайвингом... а ещё?

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 20:58 

(Оффтоп)

ewert в сообщении #1031920 писал(а):
К сожалению, лучше как-то так: $\vec e\,'_{\!1}$.
Действительно. Прилипание я тут тоже заметил, но придумать не получилось. А теперь ещё один вариант пришёл: $\vec e^{\,\prime}_1$.

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 21:51 
karandash_oleg
svv в сообщении #1031927 писал(а):
А что Вас привязывает именно к этой книге на заморском языке?

Я присоединяюсь к вопросу. Если Вам нужно разобраться в линейной алгебре, - а Вам, судя по всему, нужно, - возьмите источник на русском языке. Я уже предвижу чтение хором всей книжечки на испанском, и это как-то не вдохновляет. Если же Вы хотите выучить математический испанский или испанский вообще, Вам не сюда. По крайней мере, не в этот раздел.

Позвольте заметить, что Вы нарушаете целых два правила одновременно: размещаете скрин текста без особой на то необходимости, вместо того, чтобы сформулировать конкретный вопрос на страницах форума, и приводите текст на языке, не являющемся языком форума (русском или английском), без адекватного перевода. Прямо так скажем, без оного.

Ссылки удаляю,

 !  замечание за игнорирование требований к оформлению.


UPD В пост post1031849.html#p1031849 ссылка возвращена по просьбе трудящихся.

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 21:56 
Аватара пользователя
karandash_oleg
Там по условию было $h(\vec e_3)=2\vec e_1{}'-4\vec e_3{}'+2\vec e_4{}'$. Обратите внимание, в правой части индексы $1,3,4$. А в Вашем условии $1,2,4$. Соответственно, в матрице должна быть нулевой вторая строка, а у Вас третья.

karandash_oleg в сообщении #1031926 писал(а):
Вроде как выбирается новый базис в исходном пространстве и потом ищется матрица отображения в этом новом базисе? Верно ли я понимаю? Но вот только к чему это?
Получив нужную матрицу отображения, автор неожиданно пишет:
Однако эта матрица не есть то, что мы ищем, нам она нужна в базисах $B'_V=\{\vec u_1, \vec u_2, \vec u_3\}=\{\vec e_1+\vec e_2+\vec e_3, \vec e_1+\vec e_2, \vec e_1\}$ и $B_{V'}=\{\vec e_1{}', \vec e_2{}', \vec e_3{}', \vec e_4{}'\}$ ...

Совершенно очевидно, что до этого момента никакого упоминания о базисе $B'_V=\{\vec u_1, \vec u_2, \vec u_3\}=\{\vec e_1+\vec e_2+\vec e_3, \vec e_1+\vec e_2, \vec e_1\}$ не было, ни в условиях, ни в решении. Всё выглядит так, как будто автор решает несколько более сложную задачу, чем в условиях — получить матрицу оператора не только в исходных базисах, но и после замены «входного» базиса $(\vec e_i)$ на $(\vec u_i)$.
Lia в сообщении #1031950 писал(а):
Если же Вы хотите выучить математический испанский
То же самое подумал. Чтобы убить сразу двух зайцев — выучить испанский и линейную алгебру.

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 23:04 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

svv в сообщении #1031956 писал(а):
убить сразу двух зайцев — выучить испанский и линейную алгебру.

Напомнило "За окном шел снег и рота новобранцев". :D

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 23:15 

(Оффтоп)

Brukvalub в сообщении #1031968 писал(а):
Напомнило "За окном шел снег и рота новобранцев". :D

Это не годится. Это -- заяц и зайчиха.


-- Пн июн 29, 2015 00:19:27 --

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1031934 писал(а):
А теперь ещё один вариант пришёл: $\vec e^{\,\prime}_1$.

Ну да, тоже, и даже короче. Грустно, что так или иначе изгаляться приходится. И дело не только в форумном движке: эти проблемы возникают постоянно, даже и в нормальном ТеХе.

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 23:47 

(Оффтоп)

Если такие обозначения часты, тут в любом случае команды надо вводить. Или, вероятно, можно пофиксить и работу самого штриха(?)

 
 
 
 Re: Векторные пространства, матрица отображения.
Сообщение28.06.2015, 23:53 

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1031972 писал(а):
Или, вероятно, можно пофиксить и работу самого штриха(?)

Так глубоко я ТеХ не знаю. Я, собственно, знаю его совсем неглубоко. Выкручиваюсь по ситуации.

 
 
 [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group