2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Мозг
Сообщение27.06.2015, 15:38 
Аватара пользователя


13/08/13

4323
Известно, что существуют различия в средней массе мозга среди расовых групп(и причем для более дальних групп различия больше). И причем это находится в прямой зависимости от среднего уровня IQ. Те получается разные расы обладают разным интеллектуальным потенциалом?
И кстати Савельев говорил, что для поддержания привычной социальной деятельности необходима масса мозга 900 грамм у мужчин и 800 для женщин, и масса мозга неуклонно снижается. Те этот излишек мозга как бы дает нам надбиологические интелектуальные способности, типа абстрактного мышления и прочего, что как раз и измеряет IQ. Те зачем австралийцу абстрактное мышление, если нужно иметь упрощенное житейское и тд. Мне кажется это довольно расисткие выводы, а вы что думаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 17:17 


03/01/09
131
Кубань
Цитата:
Те зачем австралийцу абстрактное мышление, если нужно иметь упрощенное житейское и тд. Мне кажется это довольно расисткие выводы, а вы что думаете?


Можно так же задаться вопросом : зачем животным иметь абстрактное мышление?
Хотя наличие абстрактного мышления у животных подтверждается экспериментальными фактами.
Цитата:
Оксфордские зоологи обнаружили у крыс способность к абстрактному мышлению. В своих серых головах они умеют выстраивать общие правила и применять их к различным ситуациям. Правда, чтобы доказать это, учёным пришлось отсеять из выборки самых тупых грызунов.

http://www.gazeta.ru/science/2008/03/28_a_2679970.shtml

Цитата:
Ученые Жоэль Фаго из марсельского центра Centre for Research in Cognitive Neuroscience и Эдвард Вассерман, работающий в University of Iowa, (2001г.) занимались обучением бабуинов при помощи компьютера и сделали ошеломляющее открытие, способное поколебать наши представления о развитии человеческого мышления. Животные продемонстрировали способность к абстрактному мышлению.
http://www.zooton.net/ind006.html

Цитата:
Рыбы умеют рассуждать, как пятилетние дети:
Ученые из стэндфордского университета выяснили, что рыбы имеют логические способности на уровне пятилетнего ребенка.
Они продемонстрировали, что рыбы могут использовать логику для определения социального статуса, изучая цихлид, обитающих в пресноводных озерах в центральной Африке.
Ученые выяснили, что рыбка может понять, кто из пяти самцов самый сильный просто наблюдая за соперником, не вступая с ним в поединок. Этот тип рассуждения, транзитивный логический вывод, также считается важным этапом в развитии детей. Оно основано на простом наблюдении: если А больше, чем В, а В больше, чем С, то А также больше, чем С.
Ученые заставили восемь самцов-циклид наблюдать за поединками других мужских особей. По окончании серии схваток, рыбы-наблюдатели должны были выбрать, с кем состязаться.
Выяснилось, что все самцы выбирали драться со слабейшей рыбой. Это доказывает, что они сумели сделать вывод на основе наблюдения.
http://mignews.com/news/Science/world/2 ... 64446.html
Есть ещё много наблюдений и экспериментальных фактов. К тому же мозг высших животных , его функциональность ничем не отличается от мозга человека.Есть некоторые количественные различия , но не качественные.
Психика высших животных развивается по тому же принципу как у человека.
Австралиец конечно стоит на ступеньку выше животных по количеству и блистает своим изощрённым умом наравне с европейцем.
Люди могут разделяться по этнос-географическому ландшафту места проживания, где доминирует приобретённый жизненный опыт для данной местности.Австралийцы для своих условий могут показаться европейцам глупыми и несмышлёными.В то же время и для аборигенов , которые смотрят как неловко европеец обращается с орудиями труда и ориентацией на местности - европейцы покажутся тупыми бестолочами.
Весовые категории мозга не имеют никакого значения для интеллекта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 17:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Sicker в сообщении #1031585 писал(а):
Известно, что существуют различия в средней массе мозга среди расовых групп(и причем для более дальних групп различия больше). И причем это находится в прямой зависимости от среднего уровня IQ. Те получается разные расы обладают разным интеллектуальным потенциалом?

Ссылку на научную статью/монографию, будьте любезны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 17:41 
Аватара пользователя


13/08/13

4323
http://macroevolution.livejournal.com/16535.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
За ссылку спасибо.
Ну, тут можно высказать стандартные претензии к тесту IQ а-ля "единственное, что измеряет тест IQ - умение проходить тест IQ". Фукуяма в книжке "Наше постчеловеческое будущее" описывал случай, когда в тесте на интеллект нужно было, в частности, опознать теннисный корт. Естественно, коренные африканцы, которые теннисного корта в глаза не видели, заваливали этот пункт.
Но даже если в тесте нужно всего лишь уловить закономерность в рисунках из палочек и квадратиков, тут тоже не так просто. Известная штука - триадный тест. "Топор, пила лопата, полено. Один пункт из трех лишний. Какой?".
Какой пункт здесь лишний по-вашему мнению, Sicker?

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 18:31 
Аватара пользователя


13/08/13

4323
Anton_Peplov в сообщении #1031606 писал(а):
Какой пункт здесь лишний по-вашему мнению, Sicker?

Каждый по своему :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 18:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Sorry, там было "топор, полено, лопата". Так нагляднее.

Тот же Марков составил сравнительную таблицу восточного и западного мышления, где один из пунктов различия - типичный ответ на триадный тест.
http://macroevolution.livejournal.com/168029.html

Так вот, обратите внимание, что тест IQ подразумевает, что только один ответ "правильный", а остальные "неправильные". И все азиаты, считающие, что лишняя в этом ряду лопата, не прошли бы тест, если бы европеец заложил в него правильный, по его мнению, ответ "полено".

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 19:59 
Аватара пользователя


13/08/13

4323
Но, в IQ тестах стараются более абстрагироваться от конкретных проявлений быта и нашей реальности

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 20:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
А здесь не о быте речь. Речь о том, что у западного человека в приоритете классификация, а у восточного - взаимосвязи. При желании триадный тест можно составить из геометрических фигур: квадрат, круг и "снеговик" из трех кругов, поставленных друг на друга. Вот и выбирайте лишний пункт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 21:24 


16/09/12
7127
Про IQ-тесты и расовые различия неплохо было написано здесь:
http://botalex.livejournal.com/120514.html

Цитата:
Начну с того, что замерить уровень интеллекта не так-то просто. Методики определения IQ ориентируются на оценку математических навыков (счет, запоминание чисел, абстрактно-геометрическое мышление), т.е. речь здесь идет не только о качестве ума, но и об образованности. Посему методики эти малоприменимы к народам, где большая часть населения неграмотна. Значит ли это, что интеллект этих людей ниже немецкого или японского? Нет!

Интеллект – вещь все-таки прикладная. Наиболее краткое и смыслоемкое определение интеллекта звучит так: это способность ставить адаптогенную цель и достигать её. Если жителю деревни в Лесото для адаптации к тамошним условиям выживания не требуется развитое абстрактно-математическое мышление, нет никакого смысла его у него замерять. Свой мозг он занимает другими насущными вещами, которыми не удосуживаются озаботиться математики Европы: как вырастить урожай и скотину, как построить дом и т.п. При общении с «дикарями», я дивлюсь их глубоким познаниям о жизни окружающей природы: их память переполнена сведениями о свойствах ядовитых существ, съедобных и целебных трав, о повадках добычи или болезнях скота, они много чего способны сделать своими руками. В нашем обществе вся эта информация распределяется по мозгам узких специалистов, но в условиях ведения натурального хозяйства и собирательства многое приходится держать в собственной голове.

Кроме того, интеллект определяется не только врожденными качествами мозга, но и его развитием. Компьютер, сколь бы навороченным не было его «железо», не станет работать без «софтов», т.е. без сложных программ. Точно так же и у человека врожденный интеллект может реализоваться лишь при должном обучении. Знания и навыки, увы, не передаются генетически, поэтому из поколения в поколение приходится заново учить и воспитывать каждого.

При этом необходимо учитывать, что успех обучения зависит не только от методики преподавания и качества внедряемой в мозг ребенка информации. Многое определяется и обучаемостью субъекта, которая определяется как его врожденными талантами и наклонностями, так и общесоматическим состоянием организма, которое в свою очередь тоже может быть как врожденным (уровни гормонов, влияющих на усидчивость и направленность интересов, и рецепторы к ним на клетках-мишенях), так и приобретенными (недостаток белка или йода в пище, например, может привести к недоразвитию головного мозга, а нейроинфекции или алкоголь способны загубить даже гения).

Т.о. очень и очень многое определяется у человека не только врожденными качествами, но и средой, в которой развивается его интеллект (особенно до 7-8 лет).

Что касается врожденных свойств мозга, отрицать отсутствие каких-либо различий между расами нельзя, ибо они существуют. Мы видим это и по представителям разных рас, воспитывающихся в одном многонациональном сообществе. Однако не следует эти различия преувеличивать, и тем более оценивать их как более или менее интеллектуальные. Если представители негроидной расы более склонны воспринимать джазовую музыку, это не значит что джаз примитивней народной китайской музыки или ораторий Баха. Многие врожденные интеллектуальные отличия могут быть оценены как культурологические нюансы, как эволюционная подгонка некоторых наклонностей представителей рас под требования той среды, в которой эти расы сформировались. Мышление представителей различных рас имеет свои врожденные особенности, точно так же, как отличаются они и физически, но не корректно при этом говорить, что одни расы умнее, а другие – глупее, что одни красивее, а другие – страхолюднее, что телосложение одних более совершенно, а других – природа сделал ущербными.

Часто приходится слышать контраргументы на примере США – вот, мол, давным-давно афроамериканцы и китайские мигранты сожительствуют в представителями евразийской расы, а вот показатели по школьной или университетской успеваемости в смешанных классах очень разные – традиционно рулят азиаты, а негроидная раса плетется в хвосте. Но и здесь многое преувеличивается в силу недостаточного анализа всех факторов. К примеру, сравним китайских студентов в университетах Лиги плюща и в московском РУДН – земля и небо! Очевидно, дело здесь не в расовых особенностях интеллекта, а в индивидуальном отборе учащихся, едущих в ту или иную страну. В Штаты едут богатые отличники, уже приобретшие хорошее образование на родине, к нам - оставшиеся.

Не станем сбрасывать со счетов и рабовладельческую селекцию афроамериканцев. Искусственным отбором всего за 10 000 лет из волка сделали и умнейших пуделей и бультерьеров с пекинесами – всё это по сути разные расы = породы одного вида. Какие были возможности интеллектуального развития у негров ещё в середине прошлого века?! Меж тем, есть данные, согласно которым тот же IQ в США за XX век вырос и у европеоидов, и у негроидов. У европеоидов в первой половине XX века IQ был примерно тот же что сейчас у негроидов, потом подрос. Интересно еще и то, что у негроидов темпы прироста IQ существенно выше, чем у европеоидов, ибо жизнь белых особо никак за эти годы не усложнилась, а вот негры просто вынуждены были ответить на вызов «цивилизованной среды». Учтем и то, по сей день в США наблюдается значительная расовая сегрегация по месту обитания – негроиды живут в одних кварталах, азиаты в других, белые в третьих. Так что говорить о равномерном влиянии среды на развитие интеллекта представителей различных рас в США не приходится.

Белые склонны по умолчанию считать себя то богоизбранной, то самой интеллектуальной расой, однако происходит это чаще в силу нашего недалекого ума. Белый «обыватель» не имеет никакого понятия о достижениях африканцев каменного века, древнеегипетской, шумерской и индской цивилизации, бронзового века Вьетнама, империй инков и ацтеков . Немногие имеют представление и о мраке раннего железного века Северной Европы на фоне одновременного культурологического расцвета южных цивилизаций.

Отсюда делаем вывод, что надо учиться самим и передавать знания и навыки предков нашим детям. Тогда и с интеллектуальным уровнем собственной нации всё будет в порядке, и морфологическая и культурная эволюция других рас и народов будет восприниматься адекватно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 22:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Шуточная иллюстрация к посту kry
Что здесь лишнее:
1) $\nabla$
2) $\Delta$
3) $\square$


Ответ 1: $\square$ (остальные треугольники)

Ответ 2: $\square$  - конец доказательства (остальные операторы)

Ответ 3: $\nabla$ - оператор 1го порядка (остальные второго)

Ответ 4: $\nabla$ - неустойчивое равновесие

:D

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 22:44 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

:mrgreen:

Про IQ: теннисный корт не попадался, потому что я себя пытал для исследования недолго. Но попадался вопрос, для ответа на который требовалось знание долгот перечисленных городов. Я, конечно, не сказать чтобы совсем географии не представлял, но мои её знания — несколько в других областях. (А про то, то нужно было знать долготы, узнал только из описания ошибок уже после прохождения.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение27.06.2015, 23:44 


27/02/09
2835
Кажется, здесь на форуме уже приводились данные по европейским странам: по каждой европейской стране давалась диаграмма- процентный состав гаплотипов и средний IQ. Нечто похожее делалось для китайских провинций. Отмечена положительная корреляция между IQ и определенными гаплогруппами, т.е., вроде, как-бы, есть умные гены, а есть глупые-с :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение28.06.2015, 00:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
druggist в сообщении #1031706 писал(а):
ак-бы, есть умные гены, а есть глупые-с :-)
Русская народная пословица примерно так писал(а):
Умный ген, а дураку достался
Автор книги «Как не делать женщинам комплименты» писал(а):
(Поглаживая её по голове) Головочка миленькая, маленькая, мозги маленькие, глупенькие, но…. вкусные!

(Оффтоп)

У меня учения Савельева вызывают исключительно дурацкие ассоциации

 Профиль  
                  
 
 Re: Мозг
Сообщение28.06.2015, 01:00 


27/02/09
2835
kry в сообщении #1031653 писал(а):
Если представители негроидной расы более склонны воспринимать джазовую музыку, это не значит что джаз примитивней народной китайской музыки или ораторий Баха.

"Более склонны воспринимать" джазовую музыку как раз западноевропейцы, иначе бы она не получила статус музыкального жанра
kry в сообщении #1031653 писал(а):
Часто приходится слышать контраргументы на примере США – вот, мол, давным-давно афроамериканцы и китайские мигранты сожительствуют в представителями евразийской расы, а вот показатели по школьной или университетской успеваемости в смешанных классах очень разные – традиционно рулят азиаты, а негроидная раса плетется в хвосте. Но и здесь многое преувеличивается в силу недостаточного анализа всех факторов. К примеру, сравним китайских студентов в университетах Лиги плюща и в московском РУДН – земля и небо! Очевидно, дело здесь не в расовых особенностях интеллекта, а в индивидуальном отборе учащихся, едущих в ту или иную страну. В Штаты едут богатые отличники, уже приобретшие хорошее образование на родине, к нам - оставшиеся.

Хотелось бы хоть как-то понять логику аффтора: чем не показателен РУДН? Сравнивайте африканцев и азиатов, которые учатся в одной Лумумбе-группе, подозреваю, показатели будут схожими, но подтверждение вряд ли найдется, пресловутая ДН :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, Deggial, korona, Ende, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group