Вы уверены, что только указанный Вами логический шаблон имеет право на существование?
Я абсолютно уверен, что любые шаблоны имеют право на существование. Вопрос состоит только в классификации: какие из них "логические", а какие - нет.
И ищу примеры и подтверждения, где бы он работал?.. Где бы вдруг чётко было показано, что после ввода в управление любой структурой оппозиции, её деятельность стала эффективнее. И где чётко была бы доказана данная причинно-следственная связь. И где это?.. Мой личный опыт, опыт известных мне людей, а так же исторический опыт показывает, напротив, противоположный эффект от такой меры. Что я и подтвердил множеством примеров из жизни и политической практики недемократических стран. Так, где хотя бы подтверждающие примеры эффективности оппозиции??
Кажется, вы кое-что не понимаете на один уровень раньше. И самый мерзкий диктатор, и самый распрекрасный и великодушный правитель, прославленный в легендах и сказаниях, имеют одно общее важное свойство: они сами не работают и ничего не производят, их содержат подданые. Так же подданные содержат весь административный аппарат и прочих "бездельников". Поэтому и тот, и другой, имеют острую необходимость в обосновании своего собственного существования перед подданными. И вот тут возникают варианты (которые как только друг с другом не комбинируются):
1) силовой - кто не согласен с личностью правителя, уничтожается физически. Ярчайший современный пример - Северная Корея.
2) религиозный - правитель объявляется наместником бога на земле. В том или ином виде использовалось в огромном количестве государств
3) наследственный - человек объявляется правителем на основании того, что его отец был правителем.
4) выборный - правитель выбирается некоей группой лиц
с использованием должностного положения по предварительному сговору, статья УК РФ №159 ч... В том числе выбираться могут не только правители, но и конкретные действия. Вариантов масса - Римская республика, древнегреческие полисы, Новгородская республика, Венецианская республика - кого и чего там только нет.
Демократии с всеобщим правом выбора являются одним из вариантов п. 4 и реализуют (или хотя бы пытаются) принцип "No taxation without representation", что в переводе с древнегреческого значит "кто девушку ужинает, тот ее и танцует". Так как народ кормит, то ему предоставляется право выбора, кого кормить. (Можно вообще никого не кормить, как в некоторых племенах Африки, Южной Америки и т. п., но так не получится организовать толпу больше примерно тысячи жителей.) В рамках этой концепции несколько претендентов на "престол" пытаются себя "рекламировать", а потребителю предлагается оценить и выбрать. Разные страны, де-юре объявившие себя демократическими, отличаются не тем, у кого есть оппозиция, а у кого нет (потому что хоть какая-то оппозиция есть у всех, даже у Зимбабве и КНДР; да-да, вы не ослышались - даже в КНДР есть оппозиционные партии, см.
статью в Википедии и небольшой обзор
тут), а какова "стоимость" (то есть набор условий, которые нужно выполнить, чтобы войти в политическую элиту) входного билета для человека на этот праздник жизни. И вот тут страны можно поделить на те, где "стоимость" для всех граждан одинаковая, и те, где не одинаковая. Как правило, тут есть еще другие важные признаки, например, широта взглядов, представленных в СМИ, наличие репрессий инакомыслящих и политических убийств и т. п.
И тут еще получается вот какая вещь: если вы утверждаете, что одного компетентного президента достаточно, и если один уже есть, то все уже хорошо и ничего менять не надо, тогда каков, на ваш взгляд, смысл проведения парламентских и президентских выборов каждые
лет?
Ну и раз уж вы трижды проигнорировали предложение объявить конкретную цель деятельности государства, то я возьму смелость сделать это самостоятельно. Примем, что целью существования государства является обеспечение здоровья, безопасности и процветания граждан.
Посмотрим, каково положение на сегодня. Своим волюнтаристским решением я назначаю победителями первые 50 стран каждого из рейтингов. За показатель здоровья возьмем продолжительность жизни:
список стран по ожидаемой продолжительности жизни. Для 10 стран я затрудняюсь определить принадлежность тому или иному лагерю (это страны Латинской Америки и арабские страны, для обоих регионов характерна склонность к авторитаризму при формально демократическом режиме), 2 авторитарные страны (Куба и Сингапур) и 38 демократических.
За показатель безопасности возьмем уровень убийств:
список стран по уровню умышленных убийств. Я насчитал 26 демократических стран, 10 недемократических и 14 из числа тех, про которых я затрудняюсь что-либо сказать. Однако из этих 14 стран 9 являются крошечными островными государствами Океании, что, на мой взгляд, является в данном рейтинге более существенным параметром, чем политический строй.
За показатель процветания возьмем
ВВП на душу населения (я возьму список МВФ) и
среднюю зарплату (я возьму список МОТ). В списке по ВВП 10 недемократических и 8 "неопознанных" стран (итого 18), из которых 9 стран - обладатели маленького населения и огромных запасов нефти (особенно это касается арабских стран - они находятся в регионе с минимальной себестоимостью добычи, для ОАЭ, ЕМНИП, доходы от продажи нефти составляют 95% бюджета). Из демократических стран запасами нефти и газа может похвастать только Норвегия (У Канады и США тоже есть, но хвастать там особо нечем). В списке по зарплатам - 5 авторитарных и 8 неизвестных. Конечно, тут много спорных моментов - налоги, разные источники данных (ООН, МВФ, ВБ, МОТ), разная обработка данных (номинал/ППС/учет налогов), но как ни крути, а демократии в среднем в большом выигрыше.
И почему Вы, вдруг, решили, что тезис:
"Контролировать любой институт эффективно может только более компетентный институт" - не логичным?.. Можно обосновать логику Вашего антитезиса?
Тезис многократно обсуждался в топике:
post1023147.html#p1023147post1023180.html#p1023180post1023186.html#p1023186Я со своей стороны могу описать, как контроль осуществляется в моей профессиональной сфере (программирование). Контролем качества программ занимаются отдельные люди - тестировщики. Это отдельная сфера деятельности с большим количеством профессиональных тонкостей. Конечно, программист и сам может протестировать свою программу, однако давно известно, что в среднем качество программного продукта выше там, где тестированием занимаются отдельные тестировщики, а не программисты.
Контроль осуществляется довольно просто. Перед началом разработки составляется техническое задание, по окончании тестировщик сопоставляет написанное в ТЗ с работой программы. Например, в спецификации CRM-системы может быть написано:
после нажатия на кнопку "Новый клиент" появляется окно с заголовком "Новый клиент". Для проверки этого пункта спецификации не нужно уметь программировать вообще, достаточно уметь читать и нажимать на кнопки.
Также во многих сферах применяется инструмент под названием
KPI. Я лично не вижу проблемы в этом, для управления страной можно задать свои KPI и "спецификации" (таковыми, например, могут быть предвыборные обещания). Если говорить о конкретных примерах, то можно вспомнить случай с Петриком - тут российская оппозиция показала себя гораздо компетентнее власти.
И привести примеры истинности(работоспособности) принципа, при котором контроль управления заводом или страной доярками, дворниками или писателями был бы эффективнее, чем бывшими замами и губернаторами.
Никакие примеры работоспособности этого принципа я приводить не собираюсь, так как:
1) я никогда не утверждал, что он работоспособен
2) я не знаю никого, кто бы это утверждал
3) я знаю, что эту фразу (немного в другом виде) приписывают Ленину, но и Ленин (вы будете смеяться!) такого тоже не утверждал.