Да все так же. Враскорячку ползать не надо - и на том спасибо, но делать плавное движение у человека получается все равно плохо. С рук более-менее нормальная съемка получается только если стоять на месте, камера на плечо (ну видели наверно как репортеры новости снимают), с широкоугольным объективом, ну может еще повертеть вправо-влево. Съемка с рук используется как художественный прием (сериал "Школа", емнип, почти весь так снят). Можете для сравнения посмотреть серию "Школы" и что-нибудь более-менее классическое. Тут может, и есть элемент выпендрежа в ряде случаев, но опять же, не зная всего замысла, сложно говорить определенно. Может, они вообще просто элементы отдельные тренировали, а в итоговом видео, которое сдали заказчику, там такой ураган, что и с роботом не каждый снимет. Есть еще такая штука (или шутка) - слышал откуда-то из фотографической тусовки. "Горизонт должен быть завален минимум на 15 градусов". Заваленный горизонт обычно - это технический брак. Но иногда это художественный прием. Как сделать так, чтобы никто этот прием не принял за брак? Сделать его настолько выраженным, чтобы сомнений не осталось вообще. То есть завалить градусов на 15. Потому что сделать горизонт горизонтальным с точностью хотя бы до градуса, да еще через видоискатель, не всегда просто, на постобработке в крайнем случае можно поправить. Но если не поправил - это брак. А 15 градусов при съемке не увидеть нельзя. Поэтому как бы понятно, что так и было задумано. И с движением тоже самое. Идеально ровно двигать камеру не получится. Так что либо вообще не заморачиваться и делать как будто это "художественный прием", как в "Школе", либо делать идеально ровное движение с тележки.
|