2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 18:52 


27/05/13
31
Хабаровск
Доброго времени суток. В ходе сессии назрел вопрос о понимании сути кообраза и коразмерности:
$coimT = X/KerT$ - правильно ли я понимаю,что кообраз состоит из 2х классов эквивалентности: в одном лежат элементы пространства, попавшие в ядро, во втором - непопавшие?
$codimY = dim (X/Y)$, где Y - подпространтсво Х. С определением коразмерности совсем непонятно

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:14 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Складывается впечатление, что в первую очередь непонятно определение класса эквивалентности и фактор-пространства. :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Представим себе коробку $5\times 5$ апельсинов:
$$\begin{array}{|c@{\,}c@{\,}c@{\,}c@{\,}c|}\hline\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc\\\hline\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc\\\hline\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc\\\hline\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc\\\hline\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc&\bigcirc\\\hline\end{array}$$ Пусть отображение схлопывает каждый ряд в один апельсин. Тогда ядром будет пять апельсинов, скажем, в верхнем ряду. Образом - будет столбец из пяти апельсинов. А ко-образом - столбец из пяти горизонтальных рядов (каждый из которых - класс эквивалентности).

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:47 


27/05/13
31
Хабаровск
Otta в сообщении #1025344 писал(а):
Складывается впечатление, что в первую очередь непонятно определение класса эквивалентности и фактор-пространства. :(

Да вроде их понимаю) Класс эквивалентности элемента х - это множество элементов пространства, состоящих с х в отношении эквивалентности.

Фактор-пространство - множество всех классов эквивалентности. Т.е. разбиение всего пр-ва на непересекающиеся эл-ты

-- 09.06.2015, 20:48 --

Munin в сообщении #1025352 писал(а):
Пусть отображение схлопывает каждый ряд в один апельсин. Тогда ядром будет пять апельсинов, скажем, в верхнем ряду. Образом - будет столбец из пяти апельсинов. А ко-образом - столбец из пяти горизонтальных рядов (каждый из которых - класс эквивалентности).


Почему ядро не 4 апельсина? Ведь их в ноль обращаем. Образ понятен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ну хорошо. Теперь образчик понимания:

Flaminga в сообщении #1025334 писал(а):
$coimT = X/KerT$ - правильно ли я понимаю,что кообраз состоит из 2х классов эквивалентности

Немедленно возникают два вопроса: где там двойка -- и что такое чёрточка?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:53 


10/02/11
6786

(Оффтоп)

Боюсь, что коробки с апельсинами это не очень удачный пример. Они не являются линейным пространством. А ядро отображения $f:X\to Y$ в случае произвольных множеств, опрелеляется как отношение $\ker f=\{(x',x'')\in X\times X\mid f(x')=f(x'')\}$, которое является эквивалентностью. И для того чтоб соотнести это с ядром линейного отображения нужно некоторое усилие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:53 


27/05/13
31
Хабаровск
ewert в сообщении #1025361 писал(а):
Ну хорошо. Теперь образчик понимания:

Flaminga в сообщении #1025334 писал(а):
$coimT = X/KerT$ - правильно ли я понимаю,что кообраз состоит из 2х классов эквивалентности

Немедленно возникают два вопроса: где там двойка -- и что такое чёрточка?...


Черточка - это факторизация, т.е. мы разделяем эл-ты пространства по признаку(отношение экв-ти) - попадание в ядро и непопадание в ядро. Т.е. все элементы, попавшие в ядро эквивалентны.

-- 09.06.2015, 20:55 --

Oleg Zubelevich в сообщении #1025362 писал(а):

(Оффтоп)

Боюсь, что коробки с апельсинами это не очень удачный пример. Они не являются линейным пространством. А ядро отображения $f:X\to Y$ в общем случае опрелеляется как отношение $\ker f=\{(x',x'')\in X\times X\mid f(x')=f(x'')\}$, которое является эквивалентностью. И для того чтоб соотнести это с ядром линейного отображения нужно некоторое усилие.



А, так здесь классы эквивалентности получаются так: каждый класс - элементы пространства, у которых совпадает образ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Flaminga в сообщении #1025363 писал(а):
Черточка - это факторизация

Это-то да. А Вы не находите, что эти слова категорически не согласуются ни с какой двойкой?...

(ну кроме как на экзамене, если произнести всё это одновременно)

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 19:57 


27/05/13
31
Хабаровск
ewert в сообщении #1025365 писал(а):
Это-то да. А Вы не находите, что эти слова категорически не согласуются ни с какой двойкой?...

(ну кроме как на экзамене, если произнести всё это одновременно)


:) Этого я сейчас и стараюсь избежать. Тогда будет не два, а столько классов, сколько различных образов у оператора?

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 20:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Flaminga в сообщении #1025358 писал(а):
Почему ядро не 4 апельсина?

Потому что вот здесь:
    Flaminga в сообщении #1025358 писал(а):
    Класс эквивалентности элемента х - это множество элементов пространства, состоящих с х в отношении эквивалентности.
надо не забывать и про сам элемент $x.$

-- 09.06.2015 20:12:46 --

(Оффтоп)

Oleg Zubelevich в сообщении #1025362 писал(а):
Боюсь, что коробки с апельсинами это не очень удачный пример.

Ну хоть какой-то... Вообще, я рассчитывал на "а-а-а, понятно" и конец темы. Настаивать на своём примере не собираюсь, это и в самом деле примитивизация на уровне "сено - солома"...


-- 09.06.2015 20:15:05 --

P. S. На экзамен надо знать дословные определения, а не "интуитивного понимания" искать. Его надо было вырабатывать в течение семестра, а если сейчас нет - то поздно уже. Быстро оно не возникает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 21:15 


10/02/11
6786

(Оффтоп)

Munin в сообщении #1025372 писал(а):
Вообще, я рассчитывал на "а-а-а, понятно"

вот именно. на форуме имхо появились сразу несколько тем, которые доставляют примеры необучаемости. кроме этой темы еще topic98379.html
topic98279.html
заранее ясно , что ни кто этим господам ничего не растолкует, потому, что это просто невозможно
зачем эти люди идут на физмат факультеты -- загадка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 21:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Oleg Zubelevich в сообщении #1025412 писал(а):
заранее ясно , что ни кто этим господам ничего не растолкует, потому, что это просто невозможно

Конкретно этот мембер -- явно понимал, что спрашивал. Он спрашивал не формализацию, а именно интуитивное понимание. Которое далеко не всегда бессмысленно, прошу прощения у махровых теоретиков.

И последний его вопрос -- явно осмыслен. Правда, так сходу не скажу, насколько: мне завтра рано вставать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 22:09 


27/05/13
31
Хабаровск
Munin в сообщении #1025372 писал(а):

P. S. На экзамен надо знать дословные определения, а не "интуитивного понимания" искать. Его надо было вырабатывать в течение семестра, а если сейчас нет - то поздно уже. Быстро оно не возникает.


Говорить дословное определение, не понимая сути происходящего, не есть хорошо. Спасибо за пример с апельсинами. Немного прояснилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 22:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Flaminga
А вы рассмотрите еще проекцию. Скажем, трехмерное пространство проецируем на плоскость параллельно прямой $a$, проходящей через 0. Тогда точки прямой будут составлять ядро этого отображения. А фактор-пространство будет состоять из прямых, параллельных $a$.
Вопрос: какова будет размерность этого фактор-пространства?

 Профиль  
                  
 
 Re: Интуитивное понимание основ функционального анализа
Сообщение09.06.2015, 22:37 


27/05/13
31
Хабаровск
provincialka в сообщении #1025432 писал(а):
Flaminga
А вы еще рассмотрите еще проекцию. Скажем, трехмерное пространство проецируем на плоскость параллельно прямой $a$, проходящей через 0. Тогда точки прямой будут составлять ядро этого отображения. А фактор-пространство будет состоять из прямых, параллельных $a$.
Вопрос: какова будет размерность этого фактор-пространства?


Одномерное?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group