2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

экономика домохозяйств
Сообщение01.06.2015, 07:37 
вообще такая область знаний существует? Экономика домохозяйства... даже просто теория экономическая. Может быть существуют и матмодели из этой области знаний?

Re: экономика домохозяйств
Сообщение03.06.2015, 03:14 
IHmG
Слишком обширная постановка вопроса, есть смысл конкретизировать. Впрочем, я не экономист.
Гугл даёт ссылки на учебники (это пример, не рекомендация), да и просто здравый смысл говорит, что домохозяйства, являясь основой экономической деятельности, должны изучаться вдоль и поперёк.
Если же Вам в утилитарных целях, то посмотрите хотя бы статьи в Вики, там тоже есть сколько-то полезные ссылки.

Сообщение03.06.2015, 12:18 
Насколько я знаю, понятие "домохозяйств" в большинстве экономических моделей является базовым. Т.е. грубо говоря, ими определяется та аксиоматика, на которой стоят эти теории: все потребности и располагаемые ресурсы в конечном итоге распределяются именно по "домохозяйствам" в том смысле, что нет отдельных "независимых" потребностей у мужа, жены и детей. Что в этом контексте означает "экономика домохозяйств" -- не очень понятно.

Сообщение03.06.2015, 13:02 
epros
Вы ведь говорите о макроэкономических теориях? Вопросы микроэкономики тоже вполне имеют право на изучение.
К тому же в чисто утилитарных целях можно рассматривать частные модели экономики конкретного домохозяйства. Сложность этих моделей можно варьировать от уровня простого линейного программирования до сколь угодно сложных задач оптимизации.

Сообщение03.06.2015, 13:51 
grizzly в сообщении #1023029 писал(а):
Вы ведь говорите о макроэкономических теориях? Вопросы микроэкономики тоже вполне имеют право на изучение.