Печальная новость, но ничего удивительного. Действие откровенно "политических" законов, вроде 121 ФЗ, с самого начала направлено только на укрепление нынешней вертикали власти, но не на улучшение защиты прав и интересов физических лиц, юридических лиц и иных коллективных образований. Причём самое негативное в этих законах и для субъектов права, и с точки зрения юридического сообщества - расплывчатые формулировки, которыми и пользуются власти в своих определённых целях, и которые является однозначным нарушением юридической техники в процессе законотворчества, 121 ФЗ тому прекрасный пример: в этом законе чётко нигде(!) не объясняется, что надо понимать под "политической деятельностью", лишь туманно сказано, что
Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ писал(а):
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
При этом совершенно не ясно как формально определить, что некоммерческая организация участвует в политических акциях, что считать "политической акцией", что это за "воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики", и уж совсем оскорбительным для здравого смысла является причисление формирования общественного мнения в указанных целях к политической деятельности, хотя институт общественного мнения не является вообще правовым институтом(это сложный комплексный социальный институт, который вообще не может регулироваться одним из видов социальных регуляторов) и совершенно не понятно как будет отделяться формирование общественного мнения в указанных целях от формирования общественного мнения по всем остальным основаниям. Да ещё всё это сдобрили "соусом" якобы того, что это делается ради борьбы с терроризмом и экстремизмом - классическая "политическая" формулировка в современном российском законодательстве, достаточно посмотреть недавние поправки в УПК РФ. А в итоге решать будет, извините за прямоту, левая пятка чиновника из министерства юстиции, который вообще не является по факту самостоятельным политическим игроком, и который будет просто делать то, что ему прикажут, а не то, что должно быть по закону.
А в контексте темы важно ещё и то, что в законе нигде не объясняется, что считать под формулировкой:
Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ писал(а):
деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
И конечно же решать, что есть деятельность в области науки будут также чиновники на местах. С точки зрения теории права это даже комментировать не хочется.
P.S. Всё выше сказанное только моё мнение и не более того, но это мнение которое я сформулировал на основе своих профессиональных и иных знаний. Наверное, не все его разделят.