2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Структура симфонии
Сообщение17.03.2015, 17:57 


27/02/09
2791
Согласно венской классической школе симфония делится на 4 части:
1. Allegro
2. Andante
3. Menuetto
4. Allegro

Пытался в и-нете выяснить, чем объясняется такое разбиение, мвло понял из прочитанного, что, якобы, такое разбиение соответствует наибольшей стройности, симметрии, силе воздействия и пр. А в чем суть, не могли бы знающие прояснить ситуацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение17.03.2015, 21:32 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Насколько я помню (хотя за правильность не ручаюсь), этот набор с некоторыми поправками был унаследован от оркестровой сюиты, представлявшей собой традиционный набор танцев на балу с чередованием быстрых и медленных танцев.

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение18.03.2015, 08:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
Суть в публичности исполнения и необходимости овладеть вниманием капризной венской публики при минимуме выразительных средств, т.е. вопрос драматургии. Последовательность разнохарактерных пьес оказалась для XVIII века скучноватой. Для лондонской аудитории, склонной к засыпанию, Гайдн придумал даже внезапные удары литавр. Позже Бетховен поменял менуэт на скерцо, и стало не до скуки. Вообще говоря, тут исключений больше чем правил, но ведь и журналистам нужна своя терминология.

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение18.03.2015, 15:40 


27/02/09
2791
Согласен, вполне возможно, что это произвольная исторически закрепленная последовательность, в которой высший метафизический смысл отсутствует. И все-же, если поспекулировать. Начало: дружное энергичное, спорое - естественно, "аллегро". Далее: накопилась усталость, темп спал, но запал остался, спокойное продолжение темы, короче, пахота - конечно, "анданте". Далее, расслабон, отдых, снятие накопившейся усталости, плавные хороводы и пафосные размышления -"менуэто". И наконец, отдохнувшие, на всех парах, к завершению, финалу, выложиться до конца, отдать все оставшиеся силы -опять "аллегро" или даже "престо" :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение18.03.2015, 18:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
Высший метафизический смысл все-таки есть. Для венской музыки это сам высокий, как бы возрожденный античный штиль, что несомненная заслуга Гайдна. Во французской музыке, к примеру, ничего такого не произошло. Но все не так просто. Когда Чайковский "строит" русскую симфонию, проблемы скапливаются именно к финалу. То разухабистая гульба вдруг одолеет, то наоборот - самодержавный чуть ли не милитаристский марш, как в 5-ой. Ну нет того веселья, то ли куришь натощак, то ли... И только в 6-ой, где он с ног на голову перетаскивает трагедию в финал, появляется вдруг и нужный штиль и метафизический смысл. А Бетховен просто сказал - Жизнь есть трагедия. Ура!

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение19.03.2015, 15:37 


27/02/09
2791
Andrey A в сообщении #992109 писал(а):
Для венской музыки это сам высокий, как бы возрожденный античный штиль, что несомненная заслуга Гайдна.

Andrey A,
а у Вас есть какие-то предпочтения касающиеся именно венской школы, если ограничится для начала Гайдном и Моцартом? Гайдн написал порядка 80-ти симфоний, Моцарт около 40. В коих на Ваш взгляд вещах этот высокий стиль наиболее всего присутствует?

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение20.03.2015, 12:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/11/12
1870
Санкт-Петербург
На счет предпочтений не знаю. У Гайдна, начиная с 40-ой всё подряд можно слушать. Под "высокий" не похвала имеется ввиду, а некая высокая чакра. Автор был веселый человек. "Лондонские", "При свечах" (45-я вроде бы), "Часы". У него их больше ста (симфоний конечно, не часов), хотя кое-что приписывается. Моцарт, говорят, у Гайдна с плеча спорхнул. У Моцарта три последние 39,40,41 написаны в шесть недель за три года до смерти. Там качественный сдвиг, но это не значит, что стиль стал выше. Все нужные эпитеты есть у Пушкина. Характерно наверное это:
http://www.youtube.com/watch?v=lLjwkamp3lI
и это (хотя не симфония):
http://www.youtube.com/watch?v=LpZSP6xP8Ug
Штиль - намек на классификацию Ломоносова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение21.04.2015, 21:25 
Заслуженный участник


17/09/10
2132
druggist в сообщении #991570 писал(а):
А в чем суть, не могли бы знающие прояснить ситуацию?

Если хотите образовываться, то читайте все в сети про симфонии и особенно про сонатную форму.
Ведь симфония это та же соната, только оркестрованная. А соната по одному из определений это 3,4,5 - частное
произведение, первая часть которого написана в сонатной форме. Бывают и одночастные, приравненные к сонатам
(баллады Шопена, хотя у него и сонаты есть).
По этому поводу написано столько, что 100 жизней не хватит прочитать.
А лучше всего слушать симфонии и не только.
Самые великие симфонисты ведь не так много написали - Бетховен 9 симфоний, Брамс - 4 симфонии,
Брукнер - 9 симфоний, Малер - 9 симфоний, да ещё Песнь о земле. Вообще с девяткой великим не везло.
Это вам не Гайдн с его 104 симфониями или Моцарт с 49 (точное кол-во неизвестно).
Если вам нравится, то больше слушайте, ведь с этим в наше время проблем нет.
(Хотя советы все горазды давать, но всё же).

 Профиль  
                  
 
 Re: Структура симфонии
Сообщение23.04.2015, 00:57 


27/02/09
2791
scwec в сообщении #1006554 писал(а):
Если хотите образовываться, то читайте все в сети про симфонии и особенно про сонатную форму.
Ведь симфония это та же соната, только оркестрованная. А соната по одному из определений это 3,4,5 - частное

Это понятно. Но я имел в виду, что понимание приходит в единстве исторического и логического рассмотрений. Так мозг человека можно рассматривать как эволюцию нервной системы животного и инструмент для доказательства гипотезы Пуанкаре. Симфонии же слушаю, впечатления под катом.

(Оффтоп)

Гайдн "не задел" ни чем, ни поздние симфонии ни ранние. У Моцарта оч. понравилась 25-я(это не считая хитов 39, 40, 41). Бетховен по началу показался "пафосным Моцартом", но в последствие проникся...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group