2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Квантовая частицы
Сообщение31.01.2015, 18:33 

29/12/14

52
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Давно меня тут не было, пытался грызть гранит науки. Но в некотором месте у меня полный ступор, не мог иначе, поэтому обращаюсь. Я никак не могу понять разницы между классической и квантовой частицей (ну, кроме соотношений неопределенностей у квантовых частиц и вполне определенных величин у частиц классических). И суть непонимания кроется вот где: природа так устроена, или человек и его знания пока что не дают возможности проследить одновременно за координатой и импульсом частицы? Так же мне непонятен так называемый корпускулярно-волновой дуализм. Пытался найти логику, но оказалось одной логики тут недостаточно. Хочу понять, что такое квантовая частица?
Не судите строго, я только новичок.

Re: Квантовая частицы
Сообщение31.01.2015, 18:43 
Заслуженный участник

25/02/08
2961
1)Что такое квантовая частица можно понять, продолжая читать учебник (не нужно пытаться представить её и как частицу и как волну одновременно, это "устаревший путь"). Ну или хотя бы приведите конкретные вопросы.
2)Это природа так устроена

Сообщение31.01.2015, 19:48 
Заслуженный участник

30/01/06
72407
stasov ivan в сообщении #971786 писал(а):
Я никак не могу понять разницы между классической и квантовой частицей (ну, кроме соотношений неопределенностей у квантовых частиц и вполне определенных величин у частиц классических).

Разница огромна. Выкиньте из головы соотношения неопределённостей, и попытайтесь засунуть в голову волновые функции и уравнение Шрёдингера.