Мне нужен учебник, который бы объяснял для чего мы используем те или иные формулы. Например в учебниках по электронике ОЧЕНЬ МНОГО интегралов и дифференциалов. Они что-то описывают, а я не понимаю что.
Беру книжку, а там все в формулах и я снова не понимаю, что это все значит. Все, что я вижу - это формулы, в которые надо подставить числа и вычислить их, больше они мне ни о чем не говорят - это мое видение.
Ваша проблема не так решается.
Вы должны читать книгу внимательно с самого начала, и смотреть, что и как делается с этой формулой. Чаще всего формула используется не для того, чтобы что-то вычислить. Формула - это язык.
В математике есть своего рода иерархия задач:
1. Допустим, как в средней школе, "из пункта А выехал поезд, а из пункта Б - автомобиль, и когда они встретятся?". Здесь даны конкретные числа, скажем, 60 км/час и 80 км/час. Чтобы решить эту задачу, надо что-то сложить, умножить, поделить и так далее. Подумав, вы можете понять, что с чем умножать, и в каком порядке делать действия. Это будет
решением такой задачи. Но вот вдруг пункты А и Б меняются на В и Г, а скорости становятся другими числами! И что делать? Решать всё заново?
2. Решение предыдущей задачи можно записать как
формулу. Это будет что-то типа
В этой формуле вместо одной буквы надо поставить одно число, вместо другой буквы - другое число, и выполнить те же самые сложения и деления - но только в порядке, который диктует формула. Такая формула - решение предыдущей задачи - на этом этапе сама становится объектом изучения. Оказывается, есть равносильные формулы: если в одну формулу подставить числа, и в другую - те же самые числа, то эти формулы будут отображать одинаковые соотношения между числами. Например,
И на этом уровне иерархии задаются другие задачи: что если нам дана одна формула, а из неё надо получить другую? Это означает, что мы должны
решить уравнение. После решения уравнения, мы можем вернуться к задаче типа 1 (подставить числа), а можем просто оставить результат как есть: он нам пригодится для решения многих однотипных задач типа 1.
3. На следующем уровне иерархии, мы так же обобщённо смотрим на формулы, как раньше обобщённо смотрели на числа. Вместо многих разных чисел мы записывали одну переменную, а теперь вместо многих разных формул мы записываем одну какую-то (неопределённую)
функцию. Теперь уже функции становятся объектом нашего изучения, и языком, на котором мы говорим. Можно делать что-то с целыми функциями: брать от них производные, интегралы, перемножать, подставлять одна в другую. Когда мы научимся всё это делать, возникает задача ещё одного уровня:
решить дифференциальное уравнение (или иногда интегральное, или функциональное общего вида - но дифференциальные встречаются в жизни чаще всего). Решение дифференциального уравнения даёт в ответе функцию - то есть, некоторую "задачу типа 2", которую можно решать дальше, а можно оставить как есть, как результат трудов.
4. Эту иерархию можно продолжать и дальше. Хотя обычно этим занимаются только специалисты-математики, и очень редко - некоторые теоретики из других областей (теорфизика, например). Здесь рассматривают, скажем, много разных дифференциальных уравнений, и обобщённо называют их динамической системой или дифференциальным оператором (есть несколько способов рассмотрения, так же как и на предыдущем уровне), и ставят для них уже какие-то свои задачи. Например, одной такой задачей может быть "вычислить целую теорию в физике".
Так вот. Я это рассказываю к тому, что большинство книг, которые вы читаете и не понимаете, находятся на уровнях 2 и 3. А вы ошибочно воспринимаете их на уровнях 1 и 2. Вам нужно научиться "более высокоуровневому" математическому языку, сместить свою точку восприятия.