1). В системе покоя Земли автомобиль c массой 

 разогнался от нулевой начальной скорости до скорости 

 Вычислите в общем виде по формулам нерелетявистской механики энергию бензина 

 затраченную на этот разгон. (Все условия считайте идеальными, т.е. всякими потерями пренебрегаем, считаем, что вся энергия 

 превратилась в кин. энергию автомобиля). 
Изначально покоившийся в СО Земли автомобиль массой 

 разогнался до скорости 

, затратив на собственное ускорение энергию 

.
 2) Аналогичная, но другая задача: в системе покоя Земли автомобиль c массой 

 разогнался от заданной начальной скорости 

 (например, 10 м/c) до заданной конечной скорости 

 (например, 20 м/c). При той же идеализации, что и выше, вычислите в общем виде по формулам нерелетявистской механики энергию бензина 

 затраченную на этот разгон. 
Тот же покоившийся в СО Земли автомобиль массой 

 разогнался до скорости 

, затратив на собственное ускорение энергию 

. Откуда находим дополнительно затраченную энергию 

 для ускорения от 

 до 

. Оно и понятно – при дальнейшем ускорении, для преодоления собственной инерции автомобиля приходится увеличивать расход топлива. Отсюда и увеличение расхода энергии 

.  
Теперь представим, что тот же автомобиль массой 

 изначально установлен на покоящейся в СО Земли ж/д платформе массой 

. Затем автомобиль разгоняется до скорости 

 относительно платформы.
Находим скорость автомобиля (вправо) 

 в СО Земли после его ускорения:

и скорость платформы (влево) 

 в СО Земли после ускорения автомобиля:

Эти скорости взаимосвязаны формулами 

 и 

. Теперь находим кинетическую энергию автомобиля в СО Земли:

и кинетическую энергию платформы:

Отсюда находим затраченную автомобилем энергию: 

Теперь затраченная энергия несколько уменьшилась, что тоже вполне понятно – чем менее массивна платформа, тем проще для автомобиля выполнить заданное условие – ускориться до 

 относительно платформы.
Далее представим, что платформа с покоящемся на ней автомобилем движется вправо со скоростью 

. Согласно принципу относительности, после ускорения автомобиля, его скорость в СО Земли теперь составляет 

, скорость платформы в СО Земли 

. Поскольку эти приращения скорости не зависят от начальной скорости платформы 

, делаем вывод – затраченная энергия на ускорение автомобиля 

 остается неизменной и не зависит от скорости движения платформы. 
В то же время, приращение кинетической энергии автомобиля 

 в СО Земли несомненно зависит от начальной скорости 

: 

и это как раз та энергия, которую необходимо было бы дополнительно затратить автомобилю, если бы он изначально двигался со скоростью 

 по земле, а не на платформе. 
Вот как-то так, в моем понимании