1). В системе покоя Земли автомобиль c массой

разогнался от нулевой начальной скорости до скорости

Вычислите в общем виде по формулам нерелетявистской механики энергию бензина

затраченную на этот разгон. (Все условия считайте идеальными, т.е. всякими потерями пренебрегаем, считаем, что вся энергия

превратилась в кин. энергию автомобиля).
Изначально покоившийся в СО Земли автомобиль массой

разогнался до скорости

, затратив на собственное ускорение энергию

.
2) Аналогичная, но другая задача: в системе покоя Земли автомобиль c массой

разогнался от заданной начальной скорости

(например, 10 м/c) до заданной конечной скорости

(например, 20 м/c). При той же идеализации, что и выше, вычислите в общем виде по формулам нерелетявистской механики энергию бензина

затраченную на этот разгон.
Тот же покоившийся в СО Земли автомобиль массой

разогнался до скорости

, затратив на собственное ускорение энергию

. Откуда находим дополнительно затраченную энергию

для ускорения от

до

. Оно и понятно – при дальнейшем ускорении, для преодоления собственной инерции автомобиля приходится увеличивать расход топлива. Отсюда и увеличение расхода энергии

.
Теперь представим, что тот же автомобиль массой

изначально установлен на покоящейся в СО Земли ж/д платформе массой

. Затем автомобиль разгоняется до скорости

относительно платформы.
Находим скорость автомобиля (вправо)

в СО Земли после его ускорения:

и скорость платформы (влево)

в СО Земли после ускорения автомобиля:

Эти скорости взаимосвязаны формулами

и

. Теперь находим кинетическую энергию автомобиля в СО Земли:

и кинетическую энергию платформы:

Отсюда находим затраченную автомобилем энергию:

Теперь затраченная энергия несколько уменьшилась, что тоже вполне понятно – чем менее массивна платформа, тем проще для автомобиля выполнить заданное условие – ускориться до

относительно платформы.
Далее представим, что платформа с покоящемся на ней автомобилем движется вправо со скоростью

. Согласно принципу относительности, после ускорения автомобиля, его скорость в СО Земли теперь составляет

, скорость платформы в СО Земли

. Поскольку эти приращения скорости не зависят от начальной скорости платформы

, делаем вывод – затраченная энергия на ускорение автомобиля

остается неизменной и не зависит от скорости движения платформы.
В то же время, приращение кинетической энергии автомобиля

в СО Земли несомненно зависит от начальной скорости

:

и это как раз та энергия, которую необходимо было бы дополнительно затратить автомобилю, если бы он изначально двигался со скоростью

по земле, а не на платформе.
Вот как-то так, в моем понимании