На первый вопрос отвечу да читал, на плоскости более подробно в пространстве менее подробно, но таки читал. Правда познакомившись с данным автором (Позняк), оценил качество подачи материала и решил освежить память изучением его же учебника по аналитической геометрии. А что до линейной алгебры, то здесь ознакомлен довольно плохо. Мало практики.
В общем, если грубо говоря, то линейная алгебра - это аналитическая геометрия для произвольного числа измерений
Более того, некоторые понятия и факты при этом остаются верными и для бесконечного числа измерений, хотя полноценная теория для этого случая носит ещё одно отдельное название: функциональный анализ. Для физики желательно владеть не меньше чем линейной алгеброй. То же - для некоторых разделов математики, среди которых центральное место занимает теория дифференциальных уравнений, которая тоже постоянно нужна для физики. Собственно, физические законы - это дифференциальные уравнения. И надо понимать, что они гласят именно на математическом языке, и каковы их математические последствия, а потом уже прикладывать всё это к реальному миру. Например, центральный закон механики - 2-й закон Ньютона - это дифференциальное уравнение
где
- некоторая функция, задаваемая конкретной рассматриваемой физической системой. А
пространство решений дифференциального уравнения - это некоторое
-мерное пространство, для работы в котором нужна линейная алгебра.
Кстати можете хороший задачник посоветовать, а то читать-то читать, да решать тоже необходимо для закрепления материала.
Спросите в математическом разделе форума. Даже сначала лучше поищите там: там дано много рекомендаций тем, кто уже спрашивал раньше. Собственно, и для ваших намерений изучить СТО и ОТО - в этом разделе форума тоже неоднократно давались рекомендации и по математике, и по литературе (и мной в том числе).
На второй вопрос отвечу тем, что без вышеуказанного базиса (векторный анализ, дифф. геометрия и прочее) не особенно получится изучить туже электродинамику Максвелла, поэтому, к сожалению, придется отложить приятное на потом (физику) и сначала обратить внимание на более скучную (лично для меня) математику. Увы.
Я понимаю эти ваши настроения. Я сам постоянно с таким сталкивался. Тут самое худшее - попытаться пропустить скучное, и сразу схватиться за приятное (и я неоднократно совершал эту ошибку). Вы поступаете гораздо разумнее: понимаете необходимость скучного промежуточного этапа. Но самое лучшее - это, не меняя последовательность изучения, научиться интересоваться и увлекаться этим промежуточным этапом. На самом деле, он не такой уж скучный! Это тоже путь, усыпанный сокровищами для ума.
А кроме того, есть любопытный эффект. Обычно принято изучать физику и математику параллельно. Поэтому, в учебниках физики обычно даётся "быстрое и грязное" введение в соответствующий математический предмет, чтобы студенты или читатели могли сразу начать понимать, о чём идёт речь. А серьёзное и тщательное изложение этого предмета откладывается на то время, когда те же студенты прослушают соответствующий параллельный математический курс. Так что, из-за этого начать читать некоторые учебники по физике - можно ещё до того, как вы изучите соответствующие разделы математики. В них будут некоторые пояснения, что да как. Хотя потом, конечно, лучше добрать недостающее для лучшего и окончательного понимания. И ещё одно: это относится не ко всем разделам математики, а только к тем, которые "самые последние" перед данным разделом физики, а более ранние (скажем, арифметика) всё-таки предполагаются известными и не объясняются по второму разу.