2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение14.12.2014, 21:06 
Аватара пользователя
Изображение

Школа России, Математика 2-й класс, Моро, Бантова..Москва 2011, стр. 67.

Жена принесла, вторую так и не смогли одолеть.
Во теперь в школе задачки задают для 2-го класса!

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение14.12.2014, 21:18 
Несложно доказать, что этого сделать нельзя. Очепятки везде бывают.

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение14.12.2014, 21:20 
Видимо баг в рисунке :lol:
Авторы ненавязчиво готовят психику детей к тому, что некоторые задачи бывают неразрешимыми.

(Оффтоп)

у меня в деццтве была книжка по геометрии для детей. И я помню, что там была задача про 3 дома и 3 колодца - провести дорожки так, чтобы они не пересекались. И я долго страдал и не мог. А потом спустя лет 15 я понял, что граф $K_{3,3}$ непланарный (задача сводилась к этому факту). Вот так :-(
А ведь это издевательство над мозгом, ставить так вопрос: реши задачу, будь мужиком! Оказалось, что доказать неразрешимость - это тоже частный случай действия "реши задачу". Казлы...

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение14.12.2014, 21:34 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Вопросы преподавания»
Причина переноса: в соответствующий раздел

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение14.12.2014, 22:08 
Аватара пользователя
Первый решается. Не решается второй.

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение14.12.2014, 22:17 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Кстати, в том же учебнике 1999 г. такой задачи нет.

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение14.12.2014, 22:22 
Аватара пользователя
Подумаешь, надо сделать трапецию покороче справа на 1 клетку. Вот пусть дети и догадаются. А иначе два одинаковых задания окажется.

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение14.12.2014, 23:30 
Аватара пользователя
provincialka в сообщении #946457 писал(а):
Подумаешь, надо сделать трапецию покороче справа на 1 клетку.

Даже в этом случае нельзя вторую решить. Посмотрите внимательно условие. 2-мя отрезками. Моя жена так сразу и сделала.

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение15.12.2014, 21:32 
А я бы 2ой, обрезал по контуру вырезал сердцевину, растянул в ромб и соединил бы противоположные углы :)

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение19.12.2014, 00:42 
Аватара пользователя
provincialka в сообщении #946457 писал(а):
Подумаешь, надо сделать трапецию покороче справа на 1 клетку.

Далее - обозначить 2 отрезка (понятно какие).
А вот перед разрезанием - сложить рисунок по вертикальной оси симетрии и разрезать по первой линии.
А потом распрямить оставшийся прямоугольник и разрезать его по диагонали.
Подходит решение?

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение19.12.2014, 01:49 
Аватара пользователя
NT2000 в сообщении #949239 писал(а):
Подходит решение?

Ну, кстати. Раз уж "одинаковость" подразумевает конгруэнтность.

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение19.12.2014, 01:55 
Аватара пользователя
NT2000 в сообщении #949239 писал(а):
Далее - обозначить 2 отрезка (понятно какие).
А вот перед разрезанием - сложить рисунок по вертикальной оси симетрии и разрезать по первой линии.
А потом распрямить оставшийся прямоугольник и разрезать его по диагонали.
Подходит решение?



Нет, потому что "два отрезка", а не "два разреза"

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение19.12.2014, 02:09 
Аватара пользователя
Из задания:
Цитата:
"... провести два отрезка так, чтобы разрезав по ним ..."

Я бы еще поспорил, но вы в общем-то правы.
Это я так пошутить хотел.

 
 
 
 Re: Задачка по геометрии для 2-го класса
Сообщение19.12.2014, 02:46 
Аватара пользователя
NT2000 в сообщении #949273 писал(а):
Я бы еще поспорил, но вы в общем-то правы.
Это я так пошутить хотел.


Я занимаюсь (не корысти ради) некоторыми мат. соревнованиями для школьников, и очень сильно не люблю задач с условиями, которые можно трактовать по разному. Развивают fuzzy thinking. Задачи же без решений—это fair game (хотя и довольно жестокая)

 
 
 [ Сообщений: 14 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group