Здравствуйте. Помоги, пожалуйста, разобраться.
Рисунок:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i510/1411/8d/4c3eec2bfd49.jpg)
Оси направлены по primitive vectors
![$\overrightarrow{a_1} = (1, 0)$ $\overrightarrow{a_1} = (1, 0)$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/7/9/b79a0a0592f0f828ececc5d8fc938bf882.png)
и
![$\overrightarrow{a_2} = (-1, \sqrt{3})\frac{a}{2}$ $\overrightarrow{a_2} = (-1, \sqrt{3})\frac{a}{2}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/2/0/b202a21b6c21f336b8dc17c30967da1e82.png)
(почему так делают, тоже вопрос).
Надо выписать все операции (отражения, вращения и прочее), что оставляют такую систему инвариантной.
И что-то я не понимаю.
Например, рассмотрим вращения на
![$180^\circ$ $180^\circ$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/f/1/4f1efd72302aa185c3c2a2f40ed9fe3682.png)
вокруг оси
![$z$ $z$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/3/f93ce33e511096ed626b4719d50f17d282.png)
. Будем вращать систему, а не координатные оси.
Получаем:
![Изображение](http://s020.radikal.ru/i705/1411/6b/f2fdc7672198.jpg)
На мой взгляд, система стала другой. Так ли это? Есть строгое математическое определение понятия "симметрии" в таком случае?
Меня очень смущает, что если, например, поместить начало системы координат в эту точку:
![Изображение](http://s018.radikal.ru/i517/1411/d4/e61400b955d6.jpg)
, то в этом случае система при вращение останется той же.
Где я ошибаюсь?