Но по физике только посещение репетитора в течение последнего полугода школы дало мне представление о предмете и также мнение о том, что все чему учили в школе несколько лет - полная ересь. И тогда вся кинематика уложится в одну единственную формулу, динамика - в законы Ньютона, теплота/молекулярка - в пару формул плюс сказка и т.д.
Ну, надо сказать, что это вряд ли можно назвать хорошим результатом. Всё-таки, раздел физики - это не просто пара формул.
Вообще суть высшего образования - уметь делать много, но ни в чем не разбираться глубоко.
Нет. К самым первым курсам это как раз остро не относится: эти курсы надо понять очень хорошо, иначе увязнешь на следующих курсах, которые на этих основываются. Плохие знания будут висеть гирями на ногах, и там где отличники будут, образно говоря, бегать (поспевая за лектором), троечники (позволившие себе прохалявить первые курсы) будут плестись в хвосте, теряя надежды и мотивацию что-то понять.