1) Правильно ли произведено ограничение понятий. Ответ обоснуйте: 1. Понятие - конкретное понятие - единичное понятие - положительное опнятие 2. Сантиметр - дециметр - метр - мера длины.
2) Обобщите следующее понятие: Персональный компьютер
3) Определите, является ли данная операция делением или расчлинением целогоо на части. Если это деление, то пределите его праильность: 1. В системе рганического мира выделяют царства: бактерий, грибов, растений, животных, архебактерий. 2. К редким цетным металлам относят: уран, германий, тантал и платину.
4) Определите, в каких отношениях находятся следующие понятия: Средства массовой информации, Интернет, реклама, политика
5) Определите, является ли данное выражение суждением. Если, является, то определитеего вид: суждение свойств, отношений или существования. Есть женщины в русских селеньях С покойною важностью лиц... (А.Н. Некрасов)
6) Введите обозначения для логических стей предложения и выразите их в символиеской форме: Поиски врага длились уже три часа, но результатов не было: притаившейся враг ничем себя не выдавал ( К. Воробьев. "Это мы, Господи!")
7) Определите вид атрибутивного суждения, его термины ( субъект и предикат) и их распределенность, изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем: От недостатка сна еще никто не умер.
8) Определите с помощью логического квадрата отношения между следующими суждениями. Подберите собственные суждения, которые бы находились в тех же отношениях: Мой брат работает в университете Мой брат не является не работающим в университете
9) Получите из следующих суждений, используя операции превращения, обращения, противопоставления предикату, противопоставления субъекту, все возможные, логически правильно построенные непосредственные умозаключения: Некоторые ягоды являются несъедобными
10) Приведите примеры категорического силлогизма, посроенного по одному их модусов следующих фигур. Укаите субъект, предикат и средний термин. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера: 1) по 4 фигуре, модус IAI; 2) по 1 фигуре ЕАЕ.
11) Восстановите пропущенную часть умозаключения так, чтобы образовался категорический силлогизм, проверьте его истинность. Эта собака - дог, так как все доги имеют пятнистую окраску.
12) Напишите символическую форму следующего разделиительно - категорического умозаключения. Определите вид дизъюнкции: строгая/нестрогая, полная/неполная. Этот юрист работает адвокатом или прокурором Он-адвокат Он не прокурор
13) Определите вид делеммы, сделайте вывод, постройте его схему. Приведите собственный пример дилеммы по данной схеме. Если Сидоров честен, то, не выполнив задание сегодня, он признается этом, а если Сидоров добросовестен, то он выполнит задание к следующему разу. Но Сидоров не признался в том, что он сегодня не выполнил задание, или не сделал его к следующему разу.
14) Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию. В этом журнале публикуются разнообразные статьи.
15) Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса. Все кошки черные.
|