2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Комбинации элементов - перебрать по 3 [Matlab]
Сообщение17.11.2014, 21:15 


14/07/14
36
Москва
Не знаю, куда правильнее отнести такой вопрос, к математике, программированию, или еще чему-то, поэтому, если что, прошу прощения за неправильное размещение.
Задача состоит в том, что нужно составить алгоритм, который бы перебирал все комбинации по 3 из 232-х элементов. То есть у меня есть 232 объекта. Для каждой "тройки" (трех не одинаковых) можно посчитать некое число.
У каждого объекта есть индекс ( i=1:232 ).
И вот как бы мне их так перебрать, чтобы сконструировать массив (набор) этих самых чисел, не важно в каком порядке они будут записаны в этот массив, главное, чтобы туда вошли числа, соответствующие всем возможным "тройкам".

Используется синтаксис Matlab M
m = 1;
for i = 1:232
for j = 1:232
for k = 1:232
if i ~= j && i ~= k && j ~= k
...G(m) = ... ;
m=m+1;
end
end
end
end
 


Это первое, что пришло в голову, но туда войдут повторяющиеся тройки (то есть как 2-3-5, так и 3-2-5), а как сделать так, чтобы этого не было?
Если вопрос совсем дурацкий, ткните меня в матчасть, или посоветуйте, что поискать в гугле :)
Заранее благодарю за совет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение17.11.2014, 23:08 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Все банально:
Используется синтаксис Matlab M
for i = 1:230
for j = (i+1):231
for k = (j+1):232
... (и никаких if'ов)
 

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение17.11.2014, 23:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Кстати!
d_integral, перебрать подобным способом $n$-ки сможете? Число $n$ не известно заранее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 07:52 


14/07/14
36
Москва
Pphantom
да, спасибо большое! Действительно все просто :) Как раз пришла в голову такая идея, и здорово, что оно без особенных трудов реализуется. Эх, не было у нас в школе комбинаторики..

Цитата:
перебрать подобным способом $n$-ки сможете? Число $n$ не известно заранее.

То есть когда не только "тройки" нужно взять, но и "пары", "четверки" и прочие вплоть до n=N=232 ?
Ну, наверное, n вложенных циклов? что-то вроде

Используется синтаксис Matlab M

for i1 = 1:(232-n)
for i2 = (i1+1):(231-n+1)
...

не?
Правда, писать много будет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 08:40 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
d_integral в сообщении #932741 писал(а):
Правда, писать много будет...
Да, особенно 232 вложенных цикла. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 10:51 


24/05/09

2054
1. Отсортируйте свой массив из 232-х элементов.
2. Выкиньте повторяющиеся элементы.
3. Переберите тройки:

0-1-2, 0-1-3, 0-1-4 ...
0-2-3, 0-2-4, 0-2-5 ...
...
1-2-3, 1-2-4 ...

и так далее до конца. Это можно сделать с помощью вложенных циклов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 13:39 


14/07/14
36
Москва
Alexu007, к сожалению, не могу сказать, что полностью понимаю алгоритм, но примерно ясно..

А пока, если можно, я тут же, чтобы новую тему не создавать, задам короткий вопросик по поводу этой же программы на счет ее возможной оптимизации - просто у меня как-то уж больно медленно считает. Вот такой код
код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис Matlab M
m = 1;
for i1 = 1:230
    for i2 = (i1+1):231
        for i3 = (i2+1):232
            R12 = ((Hy(i1).X-Hy(i2).X)^2 + (Hy(i1).Y-Hy(i2).Y)^2 + (Hy(i1).Z-Hy(i2).Z)^2)^0.5;
            R23 = ((Hy(i2).X-Hy(i3).X)^2 + (Hy(i2).Y-Hy(i3).Y)^2 + (Hy(i2).Z-Hy(i3).Z)^2)^0.5;
            R13 = ((Hy(i1).X-Hy(i3).X)^2 + (Hy(i1).Y-Hy(i3).Y)^2 + (Hy(i1).Z-Hy(i3).Z)^2)^0.5;
            if R12 >10 && R23 >10 && R13 >10
plane1 = Hy(i1).Y*(Hy(i2).Z - Hy(i3).Z) + Hy(i2).Y*(Hy(i3).Z - Hy(i1).Z) + Hy(i3).Y*(Hy(i1).Z - Hy(i2).Z) ;
plane2 = Hy(i1).Z*(Hy(i2).X - Hy(i3).X) + Hy(i2).Z*(Hy(i3).X - Hy(i1).X) + Hy(i3).Z*(Hy(i1).X - Hy(i2).X) ;
plane3 = Hy(i1).X*(Hy(i2).Y - Hy(i3).Y) + Hy(i2).X*(Hy(i3).Y - Hy(i1).Y) + Hy(i3).X*(Hy(i1).Y - Hy(i2).Y) ;
% plane4 = -(Hy(i1).X*(Hy(i2).Y*Hy(i3).Z - Hy(i3).Y*Hy(i2).Z) + Hy(i2).X*(Hy(i3).Y*Hy(i1).Z - Hy(i1).Y*Hy(i3).Z) + Hy(i3).X*(Hy(i1).Y*Hy(i2).Z - Hy(i2).Y*Hy(i1).Z));
   
                ang = plane3/((plane1)^2 + (plane2)^2 + (plane3)^2)^0.5;
                if ang > 0
                    ang_zenith(m) = acos(ang);
                    m = m+1;
                end
            end
        end
    end
end

 


То есть Hy - это массив точек с координатами, для каждых трех я провожу плоскость через них, и определяю вектор нормали. Если он направлен вверх, то записываю этот угол в массив.
Но как-то оно плохо считается и получается NaN..
Может, опечатка где?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 14:32 


24/05/09

2054
А чё тут непонятного?

Возведение в степень 0,5 - это квадратный корень, если не ошибаюсь? Квадратный корень из отрицательного числа и будет NaN - т.е. ошибка. А число может получиться отрицательным? Да легко, если у вас присутствуют и сложения и вычитания.

plane3/((plane1)^2 - plane1 может принимать значение 0? Наверняка может, там у вас куча сложений и вычитаний, при каких то значениях будет получаться 0 - получите деление на 0 и второй NaN.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 14:37 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Alexu007 в сообщении #932858 писал(а):
Квадратный корень из отрицательного числа и будет NaN - т.е. ошибка.
Не будет.

А чего, структура --- это реально нужно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 14:43 
Заслуженный участник


04/03/09
906
Одна оптимизация пришла пока в голову - перед стартом цикла по i3 вычислить R12 и если оно меньше десяти, то третий цикл вообще не стартовать.

-- Вт ноя 18, 2014 15:48:28 --

И еще, упрощение вычисления нормали. Нормаль (ненормированная) - это будет векторное произведение $\overrightarrow{R_{12}} \times  \overrightarrow{R_{13}}$, с точностью до знака (это смотря в каком порядке вы обходите точки). То есть, вам нужно вычислить всего одну компоненту векторного произведения и определить, положительна она или отрицательна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 18:51 


14/07/14
36
Москва
Alexu007 в сообщении #932858 писал(а):
А число может получиться отрицательным? Да легко, если у вас присутствуют и сложения и вычитания.

Не, отрицательным не может - там везде, где берется корень, он берется из суммы квадратов. А вот насчет того, может ли оказаться равным нулю... Думаю, что тоже вряд ли. Не могут оказаться равными нулю одновременно все компоненты вектора нормали.
Nemiroff в сообщении #932859 писал(а):
А чего, структура --- это реально нужно?

Не знаю, если честно :) Это у меня после С++, наверное, удобно, когда есть объект и у него поля (характеристики)..
12d3, спасибо за совет, да, это наверняка упростит дело, сейчас попробую!
Вообще, если поставить не до 232 цикл, а меньше, то оно считает. И даже выдает значения, и, возможно, верные. Просто очень уж долго.
12d3 в сообщении #932862 писал(а):
И еще, упрощение вычисления нормали. Нормаль (ненормированная) - это будет векторное произведение $\overrightarrow{R_{12}} \times  \overrightarrow{R_{13}}$, с точностью до знака (это смотря в каком порядке вы обходите точки). То есть, вам нужно вычислить всего одну компоненту векторного произведения и определить, положительна она или отрицательна.


То есть... В принципе -да, направления по Х и Y меня не интересуют, но нормировать нужно - мне ведь в конечном итоге нужен косинус угла между этой нормалью и осью Z. Причем нужен только в тех случаях, когда он положителен, то есть при углах от 0 до $\pi/2$. Кстати, может быть, по этому критерию тоже можно сократить часть циклов?

Пока программа выглядит вот так
код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис Matlab M
m = 1;
for i1 = 1:29
    for i2 = 20:50
        R12 = ((Hy(i1).X-Hy(i2).X)^2 + (Hy(i1).Y-Hy(i2).Y)^2 + (Hy(i1).Z-Hy(i2).Z)^2)^0.5;
        if R12 >10
        for i3 = (i2+1):60
            R23 = ((Hy(i2).X-Hy(i3).X)^2 + (Hy(i2).Y-Hy(i3).Y)^2 + (Hy(i2).Z-Hy(i3).Z)^2)^0.5;
            R13 = ((Hy(i1).X-Hy(i3).X)^2 + (Hy(i1).Y-Hy(i3).Y)^2 + (Hy(i1).Z-Hy(i3).Z)^2)^0.5;
            if  R23 >10 && R13 >10
plane1 = Hy(i1).Y*(Hy(i2).Z - Hy(i3).Z) + Hy(i2).Y*(Hy(i3).Z - Hy(i1).Z) + Hy(i3).Y*(Hy(i1).Z - Hy(i2).Z) ;
plane2 = Hy(i1).Z*(Hy(i2).X - Hy(i3).X) + Hy(i2).Z*(Hy(i3).X - Hy(i1).X) + Hy(i3).Z*(Hy(i1).X - Hy(i2).X) ;
plane3 = Hy(i1).X*(Hy(i2).Y - Hy(i3).Y) + Hy(i2).X*(Hy(i3).Y - Hy(i1).Y) + Hy(i3).X*(Hy(i1).Y - Hy(i2).Y) ;
    if plane3 > 0
                cosin(m) = plane3/((plane1)^2 + (plane2)^2 + (plane3)^2)^0.5;
                    m = m+1;
                end
            end
        end
    end
end

 


Сейчас буду еще думать, как его улучшить.

А, да. Может, оно станет быстрее, если для R12 (и других двух расстояний) не считать их самих, а только квадраты и сравнивать с числом 100 ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 18:58 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
d_integral в сообщении #932950 писал(а):
Это у меня после С++, наверное, удобно, когда есть объект и у него поля (характеристики)..
То бишь, пользоваться преимуществами Матлаба в Матлабе --- нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 19:43 


14/07/14
36
Москва
Nemiroff в сообщении #932958 писал(а):
То бишь, пользоваться преимуществами Матлаба в Матлабе --- нет?

А что, 3 отдельных массива будет лучше, чем массив структур?

-- 18.11.2014, 20:06 --

На самом деле мне, оказывается, нужен даже не косинус, а квадрат тангенса. В таком случае алгоритм приобрел следующий вид:
код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис Matlab M
m = 1;
for i1 = 1:230
    for i2 = (i1+1):231
        R12 = (Hy(i1).X-Hy(i2).X)^2 + (Hy(i1).Y-Hy(i2).Y)^2 + (Hy(i1).Z-Hy(i2).Z)^2;
        if R12>100
        for i3 = (i2+1):232
            R23 = (Hy(i2).X-Hy(i3).X)^2 + (Hy(i2).Y-Hy(i3).Y)^2 + (Hy(i2).Z-Hy(i3).Z)^2;
            R13 = (Hy(i1).X-Hy(i3).X)^2 + (Hy(i1).Y-Hy(i3).Y)^2 + (Hy(i1).Z-Hy(i3).Z)^2;
            if  R23 >100 && R13 >100
                Norm3 = (Hy(i2).X - Hy(i1).X)*(Hy(i3).Y - Hy(i1).Y) - (Hy(i3).Y - Hy(i1).Y)*(Hy(i2).X - Hy(i1).X);
                if Norm3 > 0

Norm1 = (Hy(i2).Y - Hy(i1).Y)*(Hy(i3).Z - Hy(i1).Z) - (Hy(i3).Y - Hy(i1).Y)*(Hy(i2).Z - Hy(i1).Z);
Norm2 = -(Hy(i2).X - Hy(i1).X)*(Hy(i3).Z - Hy(i1).Z) + (Hy(i3).X - Hy(i1).X)*(Hy(i2).Z - Hy(i1).Z);
                    cos2 = Norm3^2/(Norm1^2 + Norm2^2 + Norm3^2);
                    tg2(m) = 1/cos2 - 1;
                    m = m+1;
                end
            end
        end
        end
    end
end
 

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 20:51 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
d_integral в сообщении #932989 писал(а):
А что, 3 отдельных массива будет лучше, чем массив структур?
Не знаю. А зачем три — у вас же вроде бы один массив. Можно же в матрицу писать, почему нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Комбинации элементов - перебрать по 3
Сообщение18.11.2014, 21:08 


14/07/14
36
Москва
Найдена опечатка:
Используется синтаксис Matlab M
 Norm3 = (Hy(i2).X - Hy(i1).X)*(Hy(i3).Y - Hy(i1).Y) - (Hy(i2).Y - Hy(i1).Y)*(Hy(i3).X - Hy(i1).X);
 

Но теперь он почему-то не продвигается дальше m=1. То есть вот посчитался Norm3, оказался отрицательным, поэтому в условные циклы не пойдем, а берем следующую тройку... Почему же он останавливается?
Nemiroff в сообщении #933015 писал(а):
Можно же в матрицу писать, почему нет?

Да в общем-то можно, конечно, только я боюсь совсем запутаться в индексах )

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group