2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

В этом разделе нельзя создавать новые темы.

аксиома отделимости
Сообщение01.11.2014, 02:04 

01/11/14
1
Добрый вечер уважаемые математики!
Учусь на химическом факультете,скоро экзамен по математическому анализу. Не охота тупо заучивать билеты. Охота понять эту науку. Помогите пожалуйста с непонятным вопросом.
Теорема 1.Если А-бесконечное ограниченное множество,то существует предельная точка А.

Теорема 2. Если а-предельная точка А, то в любой проколотой окрестности а,содержится бесконечное мн-во точек из А.

Для обоих теорем приводится объемное доказательство. Я не вижу в них смысла. Как по мне,обе эти теоремы лишь следствие фундаментального св-ва прямой-ее аксиомы отделимости.
Скажите пожалуйста, прав ли я, или же что-то недопонимаю .

Спасибо.

Posted automatically
Сообщение01.11.2014, 02:07 

20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

Re: аксиома отделимости
Сообщение01.11.2014, 12:55 

01/11/14
1906
Principality of Galilee
Да вроде бы никакой связи с аксиомой нет

Сообщение01.11.2014, 14:06 
Заслуженный участник

18/01/13
12065
Казань
Нет, не отделимости. Первое связано с полнотой вещественной прямой (некоторые говорят - непрерывностью). Для множества рациональных чисел это уже не верно. Хотя рациональная прямая отделима.

Сообщение01.11.2014, 14:29 

01/11/14
1906
Principality of Galilee
provincialka в сообщении #925062 писал(а):
Первое связано с полнотой вещественной прямой

Немного не понял. Первое - это что?
Разве множество вещественных чисел ограничено?

Сообщение01.11.2014, 14:42 
Заслуженный участник

28/04/14
968
спб
Gagarin1968 в сообщении #925068 писал(а):
provincialka в сообщении #925062 писал(а):
Первое связано с полнотой вещественной прямой