Она объясняла это тем, что если подставить под знак второй производной уравнение заряда, то получится верное равенство.
Бр-р-р-р, глупости какие. Точнее уравнение-то получится, но это не имеет никакого отношения к вопросу. Нужно сначала нарисовать картинку. Потом сказать, что
это заряд на ЭТОЙ пластинке (ткнуть пальцем). И еще сказать, что положительным током мы будем считать ток, текущий в таком-то направлении (стрелочку нарисовать). Вот потом (и только потом!) можно рассуждать об уравнениях. А рассуждать иначе --- это полный бред.
-- Вт окт 21, 2014 23:22:39 --учитель не принимает замечаний со стороны учеников
Это смотря какой учитель и какой ученик. Когда я был школьником, мои замечания принимались. Впрочем, мне просто повезло: я учился в очень хорошей школе. Впрочем, тогда, во времена СССР, даже в самой захудалой школе учили более-менее сносно. Не то что сейчас
-- Вт окт 21, 2014 23:28:47 --От плюса к минусу.
Бессмысленная фраза. Плюс то в одном, то в другом месте. А иначе как же будет косинус? Он же, косинус, то положительный, то отрицательный. И с зарядам точно также.
На самом деле нужно делать так, как я выше сказал: рисуем картинку и тыкаем пальцем:
это заряд на ЭТОЙ пластинке. И точно также принимаем некоей направление тока (как угодно, произвольно). Когда ток положительный, он действительно течет по стрелочке. А когда отрицательный --- против стрелочки. Всех-то и делов! А потом разбираемся где плюс а где минус в уравнениях В СООТВЕТСТВИИ С КАРТИНКОЙ. А иначе это не физика , а тупое манипулирование буковками, формулами и т.п. Бессмысленное манипулирование.
Кстати, обе формулы для тока правильны. Просто одна для одного направления стрелочки, а другая --- для противоположного.
А вот уравнение
получится одно и то же, как стрелочки ни рисуй. И как ни выбирай пластину на которой заряд
. Разберитесь почему. Для этого ничего специального знать не нужно, нужно только пошевелить мозгами.